Рекомендации родителям одаренных детей

Страница 2

17. Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов, и пристрастий. Каждому родителю целесообразно очертить заповедный круг тех детских дел, забот и интересов, куда он запрещает себе вторгаться. Там полновластным хозяином должен быть ребенок, там его сувенирное владение, в которое вход старшим запрещен.

18. Не должно быть боязни перенасытить детский мозг, потому что при избытке информации мозг отключается и лишняя информация не воспринимается. Поэтому необходимо все сделать для того, что бы информации не оказалось слишком мало для интеллектуального развития детей. Это характерно, в частности, для детей 2-3 лет. Одновременное обучение многим языкам вполне приемлемо для детей этого возраста в сочетании с игрой на музыкальном инструменте.

19. Невмешательство и спокойное любование одаренными детьми в раннем возрасте, а потом ужесточение, строгость в более позднем, приводят к покушению на их талант и вызывают сопротивление. Когда ребенок увлечено играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.

20. Необходимо создавать условия для свободного общения одаренных детей не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего возраста, если это общение будет взаимообогащающим.

Каждый здоровой ребенок рождается на свет с удивительной способностью – бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения, и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию, а его творческий потенциал так и остается нераскрытым. [4, с.3]

В повседневной жизни мы часто не замечаем, что наряду с тем, что каждый ребенок по-своему талантлив, есть еще и своеобразный рисунок этого таланта. Этот рисунок более замысловат, красочен и полифоничен. Он отражает одаренность.

Итак, одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Влияние родителей на развитие детской одаренности без всякого преувеличения можно считать решающим. Важность родительских усилий в наше время возрастает. Ведь они для одаренного ребенка – лучший педагог. Очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.

Ребенок сам по себе, независимо от того, каким бы он не был – подарок. Я считаю, что он всегда должен быть окружен заботой, лаской и любовью. Родители просто должны более ответственно подходить к детским способностям, интересам и наклонностям. Ведь учитывая это, дар ребенка невозможно будет потерять.

"Старайтесь дать уму как можно больше пищи".

(Л. Н. Толстой)

Рассмотрев особенности одаренных детей можно сделать следующие выводы:

1. Организация работы с одаренными детьми в семье возможна при владении родителями информацией о признаках и проблемах одаренных детей.

2. Для своевременного выявления и создание условий для развития одаренных детей необходимы специальные методы выявления и диагностики для родителей, позволяющие судить о наличии одаренности.

3. Психолого-педагогическая подготовка родителей по работе с одаренными детьми.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Рекомендации родителям одаренных детей
одаренность ребенок вундеркинд воспитание 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут вы ...

Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе
Форма сонета была известна еще с XIII века, но тщательную разработку и свое классическое звучание приобрела только в творчестве Петрарки и Данте. Состоящий всего из 14 строк, сонет обладает четким композиционным членением: первый катрен (4 строки) содержит экспозицию, т. е. вводит читателя в мир со ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности
В ходе исследования нами были использованы методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений. Методика "Весёлый - грустный" была выбрана нами в связи с тем, что она ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни младших школьников с умственн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru