17. Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов, и пристрастий. Каждому родителю целесообразно очертить заповедный круг тех детских дел, забот и интересов, куда он запрещает себе вторгаться. Там полновластным хозяином должен быть ребенок, там его сувенирное владение, в которое вход старшим запрещен.
18. Не должно быть боязни перенасытить детский мозг, потому что при избытке информации мозг отключается и лишняя информация не воспринимается. Поэтому необходимо все сделать для того, что бы информации не оказалось слишком мало для интеллектуального развития детей. Это характерно, в частности, для детей 2-3 лет. Одновременное обучение многим языкам вполне приемлемо для детей этого возраста в сочетании с игрой на музыкальном инструменте.
19. Невмешательство и спокойное любование одаренными детьми в раннем возрасте, а потом ужесточение, строгость в более позднем, приводят к покушению на их талант и вызывают сопротивление. Когда ребенок увлечено играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.
20. Необходимо создавать условия для свободного общения одаренных детей не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего возраста, если это общение будет взаимообогащающим.
Каждый здоровой ребенок рождается на свет с удивительной способностью – бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения, и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию, а его творческий потенциал так и остается нераскрытым. [4, с.3]
В повседневной жизни мы часто не замечаем, что наряду с тем, что каждый ребенок по-своему талантлив, есть еще и своеобразный рисунок этого таланта. Этот рисунок более замысловат, красочен и полифоничен. Он отражает одаренность.
Итак, одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Влияние родителей на развитие детской одаренности без всякого преувеличения можно считать решающим. Важность родительских усилий в наше время возрастает. Ведь они для одаренного ребенка – лучший педагог. Очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.
Ребенок сам по себе, независимо от того, каким бы он не был – подарок. Я считаю, что он всегда должен быть окружен заботой, лаской и любовью. Родители просто должны более ответственно подходить к детским способностям, интересам и наклонностям. Ведь учитывая это, дар ребенка невозможно будет потерять.
"Старайтесь дать уму как можно больше пищи".
(Л. Н. Толстой)
Рассмотрев особенности одаренных детей можно сделать следующие выводы:
1. Организация работы с одаренными детьми в семье возможна при владении родителями информацией о признаках и проблемах одаренных детей.
2. Для своевременного выявления и создание условий для развития одаренных детей необходимы специальные методы выявления и диагностики для родителей, позволяющие судить о наличии одаренности.
3. Психолого-педагогическая подготовка родителей по работе с одаренными детьми.
Информация о ообразовании:
Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, у ...
Восприятие как деятельность
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспитание, богаче становятся переживания. М ...