Педагогические условия воспитания готовности детей к школе

Страница 1

Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

Отобрать содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника;

Разработать перспективный план работы по воспитанию готовности к обучению в школе детей 7-го года жизни на основе экономических знаний;

Определить педагогические условия, способствующие воспитанию готовности к обучению в школе детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.

Реализация содержания экспериментальной работы осуществлялась в 3 этапа.

1 этап – Подготовительный. Цель: Вызвать интерес у детей подготовительной группы к обучению в школе и к экономике.

2 этап – Основной. Цель: Воспитание готовности к обучению в школе детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.

3 этап – Творческий. Цель: Развитие у детей 7-го года жизни способности применять полученные знания и отражать сформированные умения в самостоятельной экономической деятельности.

На I этапе, включающем развитие интереса у детей подготовительной группы к обучению в школе и к экономике, а также создание предметно-развивающей среды. Было проведено 2 игры-занятия.

Чтобы сделать предмет экономики живым и полезным, Шатова А.Д. приблизила содержание своей программы к повседневной жизни дошкольников. Для начала стали использовать пословицы.

«Каждую крошку – в ладошку». Задание детям: предлагаю вспомнить сценку «Испекли звери каравай».

«Терпение и труд – все перетрут». Задание: ответить на вопросы: Почему горожане приобретают дачи? Легко ли вырастить урожай на дачном участке? Почему некоторые люди занимаются садоводством, а другие покупают овощи на рынке?

№ 1. «Ты – хороший хозяин?» (игра-занятие). Цель: Закрепить понятие «бережливость», формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям разных профессий.

№ 2. «Золотые правила экономики» (игра-занятие). Цель: Познакомить детей с понятиями "экономика", "инфляция", ввести эти слова в речь детей. Продолжать учить изображать по представлению персонажи литературного произведения, изобразительными средствами отражая свои эмоциональные впечатления. Воспитывать культуру речевого общения.

Игры использовались, как для повторения и закрепления уже имеющихся у детей экономических навыков, так и для постижения нового. Сюжетно-ролевые игры активизируют познавательные процессы и способствует лучшему усвоению экономических умений и навыков детей.

После проведения игр-занятий интерес к школе и экономике заметно возрос, дети узнали много нового и интересного о школе, об экономических понятиях и их значении.

В течение 1 этапа работы мы тесно работали с родителями детей. Мы информировали родителей о задачах и содержании формирующей работы с детьми по ознакомлению с экономикой. Родители помогали нам создавать вариативные модели развивающей среды экономического характера, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности.

Заметно пополнилась предметно-развивающая среда группы. В группе имеются сюжетно-ролевые игры: больница, магазин, парикмахерская, моряки, школа, библиотека при проведении которых стали учитываться экономические отношения.

В группе появился уголок математических, дидактических и экономических игр и пособий. Есть экономическая игротека «В гостях у гнома Эконома», которая будет активно использоваться во 2 этапе работы и маршрут путешествия в страну Экономию.

На II этапе, целью которого является воспитание готовности к обучению в школе детей 7-го года жизни на основе экономических знаний, нами было проведено 14 занятий по темам:

№ 3. «Фермер» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; познакомить с понятием «бартер» (обмен); воспитывать навыки трудолюбия.

№ 4. «Семейный бюджет: доход, расход». Цель: Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства.

№ 5. «Деньги» (игра-занятие). Цель: Дать представление о разнообразии денежных знаков. Объяснить детям почему, зачем и как появились деньги.

№ 6. «Чудо-природа» (игра-занятие). Цель: Закреплять понятие «природа»; выяснить у детей, что, по их мнению, относится к природному миру; подвести ребят к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие — произведены людьми.

№ 7. «Что? Где? Когда?» (игра-викторина). Цель: Закрепить представление детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...

Психолого-педагогические проблемы профильного обучения
План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который должен начаться с 2006-07 учебного года, а с 2005-06 учебного года – введение предпро ...

Равенство векторов
Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков. Направленные отрезки называют равными, если: 1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; 2) их направления одинаковы; 3) их длины одинаковы. Равенство направленных отрезков должно понима ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru