Вывод: Как мы видим из таблицы № 12, воспитание готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы на контрольном этапе исследования стало на более высоком уровне, чем на констатирующем этапе исследования. С низкого уровня 73,3% детей поднялись на средний и высокий уровни; 20% детей со среднего уровня поднялись на высокий уровень экономического развития. Один ребенок остался на низком уровне, но его результаты выросли по отношению к его результатам констатирующего этапа исследования.
Таким образом, гипотеза нашла своё подтверждение в нашей работе.
Таким образом, в настоящее время осознана важность экономического образования детей не только в школе, но и уже в дошкольном возрасте.
Учеными РАО разработана и утверждена единая концепция экономического образования детей и подростков, согласно которой обучение начинается с дошкольного возраста.
На мой взгляд, очень интересна программа А.Шатовой «Дошкольник и … экономика». Данная программа делает попытку заложить основы экономического образа мышления, осознания того, каков «Я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нём. Уже в дошкольном возрасте из привычной роли беззаботного потребителя ребенок сначала становится сознательным потребителем, а позднее – созидателем предметов потребления. В этом залог нового мышления, нового отношения к жизни.
Программа интересна, разнообразна, увлекательна. Она нашла отклик во многих детских садах.
В работе приведен разнообразный практический материал по применению данной программы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель нашей работы, направленной на поиск педагогических условий, направленных на воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний, достигнута.
Задачи, поставленные в начале нашего исследования, выполнены:
1. Изучили теоретические основы воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.
2. Выявили особенности интереса, представлений и умений детей старшего дошкольного возраста в области экономического воспитания школьного обучения.
3. Разработали методику формирующей работы, направленной на воспитание готовности детей к школе на основе экономических знаний;
4. Определили педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний;
5. Выявить особенности развивающей среды подготовительной группы для воспитания готовности к школе на основе экономических знаний.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Действительно, воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний стало успешным при условии, если:
- будет отобрано содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника.
- педагогическим условием воспитания готовности детей к школе будет постепенное нарастание субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.
Информация о ообразовании:
Пословицы и поговорки как средства народной
педагогики
В любой пословице и поговорке всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей и поговоркой понимают меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее самые различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения. Пословицы и поговорки удовлетвор ...
Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...
Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе
применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования
Вместе с тем, никакой материал не может быть усвоен хорошо, как отмечает Б.Г. Ананьев, если он не интересен, нет положительного настроя. Позитивное отношение к обучению мобилизует возможности, обеспечивает внимание, и лучшее понимание и запоминание. То, что делается с интересом, делается вдвойне ус ...