Педагогические условия воспитания готовности детей к школе

Страница 5

Вывод: Как мы видим из таблицы № 12, воспитание готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы на контрольном этапе исследования стало на более высоком уровне, чем на констатирующем этапе исследования. С низкого уровня 73,3% детей поднялись на средний и высокий уровни; 20% детей со среднего уровня поднялись на высокий уровень экономического развития. Один ребенок остался на низком уровне, но его результаты выросли по отношению к его результатам констатирующего этапа исследования.

Таким образом, гипотеза нашла своё подтверждение в нашей работе.

Таким образом, в настоящее время осознана важность экономического образования детей не только в школе, но и уже в дошкольном возрасте.

Учеными РАО разработана и утверждена единая концепция экономического образования детей и подростков, согласно которой обучение начинается с дошкольного возраста.

На мой взгляд, очень интересна программа А.Шатовой «Дошкольник и … экономика». Данная программа делает попытку заложить основы экономического образа мышления, осознания того, каков «Я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нём. Уже в дошкольном возрасте из привычной роли беззаботного потребителя ребенок сначала становится сознательным потребителем, а позднее – созидателем предметов потребления. В этом залог нового мышления, нового отношения к жизни.

Программа интересна, разнообразна, увлекательна. Она нашла отклик во многих детских садах.

В работе приведен разнообразный практический материал по применению данной программы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель нашей работы, направленной на поиск педагогических условий, направленных на воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний, достигнута.

Задачи, поставленные в начале нашего исследования, выполнены:

1. Изучили теоретические основы воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.

2. Выявили особенности интереса, представлений и умений детей старшего дошкольного возраста в области экономического воспитания школьного обучения.

3. Разработали методику формирующей работы, направленной на воспитание готовности детей к школе на основе экономических знаний;

4. Определили педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний;

5. Выявить особенности развивающей среды подготовительной группы для воспитания готовности к школе на основе экономических знаний.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Действительно, воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний стало успешным при условии, если:

- будет отобрано содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника.

- педагогическим условием воспитания готовности детей к школе будет постепенное нарастание субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Структура физической культуры
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности всегда имеют исторически сложившуюся форму организации или структуру, под которой понимается, во-первых, состав того или иного явления, т.е. его компоненты (части, виды), и, во-вторых, строение – взаимосвязи и отношения м ...

Скаутский Метод в действии
Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии. Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: 1. Воспитательные цели В ...

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru