Вывод: Как мы видим из таблицы № 12, воспитание готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы на контрольном этапе исследования стало на более высоком уровне, чем на констатирующем этапе исследования. С низкого уровня 73,3% детей поднялись на средний и высокий уровни; 20% детей со среднего уровня поднялись на высокий уровень экономического развития. Один ребенок остался на низком уровне, но его результаты выросли по отношению к его результатам констатирующего этапа исследования.
Таким образом, гипотеза нашла своё подтверждение в нашей работе.
Таким образом, в настоящее время осознана важность экономического образования детей не только в школе, но и уже в дошкольном возрасте.
Учеными РАО разработана и утверждена единая концепция экономического образования детей и подростков, согласно которой обучение начинается с дошкольного возраста.
На мой взгляд, очень интересна программа А.Шатовой «Дошкольник и … экономика». Данная программа делает попытку заложить основы экономического образа мышления, осознания того, каков «Я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нём. Уже в дошкольном возрасте из привычной роли беззаботного потребителя ребенок сначала становится сознательным потребителем, а позднее – созидателем предметов потребления. В этом залог нового мышления, нового отношения к жизни.
Программа интересна, разнообразна, увлекательна. Она нашла отклик во многих детских садах.
В работе приведен разнообразный практический материал по применению данной программы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель нашей работы, направленной на поиск педагогических условий, направленных на воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний, достигнута.
Задачи, поставленные в начале нашего исследования, выполнены:
1. Изучили теоретические основы воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.
2. Выявили особенности интереса, представлений и умений детей старшего дошкольного возраста в области экономического воспитания школьного обучения.
3. Разработали методику формирующей работы, направленной на воспитание готовности детей к школе на основе экономических знаний;
4. Определили педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний;
5. Выявить особенности развивающей среды подготовительной группы для воспитания готовности к школе на основе экономических знаний.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Действительно, воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний стало успешным при условии, если:
- будет отобрано содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника.
- педагогическим условием воспитания готовности детей к школе будет постепенное нарастание субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.
Информация о ообразовании:
Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в
методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...
Отличие человеческого языка от «языка» животных и птиц
«Только человек из всех живых существ одарён речью» (Аристотель). Данте (XIV в.) указывает, что речь нужна лишь человеку, чтобы разъяснять друг другу свои мысли. Правда, у животных можно наблюдать некоторые случаи использования звуков для сообщения. Иногда ссылаются на сознательное звукоподражание ...
Приемы активизации познавательной деятельности
познавательный интерес обучение школьник В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. Со стороны учителя учебный процесс может быть управляемым пассивно и активно. Пассивно управляемым процессом ...