На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер).
Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7.
Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования
Имя |
«Ступеньки» |
«Изучение общей самооценки» |
«Игра в мяч» |
Ерасен Максим Раина Настя Даша Рита Диана |
14 41 20 13 33 34 42 |
1 2 2 2 2 2 2 |
2 3 3 2 3 3 3 |
Таблица 7. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования
Имя |
«Ступеньки» |
«Изучение общей самооценки» |
«Игра в мяч» |
Даша Миша Витя Костя Тема Саша Кирилл |
20 38 32 33 40 18 16 |
1 2 1 2 2 2 1 |
1 2 2 2 3 1 1 |
Математическую обработку данных проводим аналогично констатирующему этапу.
Для унификации результаты свели в таблицы 8 и 9 по шкале 20-80.
Таблица 8. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)
Имя |
«Ступеньки» |
«Изучение общей самооценки» |
«Игра в мяч» |
Ерасен Максим Раина Настя Даша Рита Диана |
41,6 69,2 59,6 53,6 59,6 70,4 70,4 |
50 65 65 50 65 65 65 |
40 60 60 60 60 60 60 |
Таблица 9. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)
Имя |
«Ступеньки» |
«Изучение общей самооценки» |
«Игра в мяч» |
Даша Миша Витя Костя Тема Саша Кирилл |
44 65,6 58,4 59,6 68 41,6 39,2 |
40 60 40 60 60 60 40 |
35 50 50 50 65 35 35 |
Наглядно можно увидеть сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп на рисунке 2 (см. Приложение VI.).
Оценку уровней достоверности групповых отличий между показателями уровня самооценки контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов Манна-Уитни.
Мы сравнили полученные на контрольном этапе исследования результаты экспериментальной и контрольной групп и выявили, что
Vэмп<Vкр.0,05, т.е. различия между двумя выборками имеются существенные.
Затем сравнили результаты экспериментальной группы до и после коррекционно-формирующего эксперимента. Получилось, что
VэмпVкр.0,05, различия имеются.
И сравнили результаты контрольной группы до и после коррекционно-развивающего эксперимента.
Vэмп=24,5, 24,5>11, при р0,05=11, поэтому результаты выработки не различимы. То есть динамика формирования адекватной самооценки без коррекционно-развивающего воздействия несущественна.
Информация о ообразовании:
Использование дидактических средств, для организации работы по формированию
орфографической зоркости
Наряду с описанными выше средствами, такими, как различного вида таблицы, памятки и алгоритмы, для организации работы по развитию орфографической зоркости используются и другие средства, например, сжатые опоры - карточки орфограмм, которые особенно полезны для детей с развитой зрительной памятью. К ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового
возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...
Развитие понимания речи у неговорящих
детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...