Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 1

На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер).

Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Ерасен

Максим

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

14

41

20

13

33

34

42

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

Таблица 7. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

20

38

32

33

40

18

16

1

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

3

1

1

Математическую обработку данных проводим аналогично констатирующему этапу.

Для унификации результаты свели в таблицы 8 и 9 по шкале 20-80.

Таблица 8. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Ерасен

Максим

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

41,6

69,2

59,6

53,6

59,6

70,4

70,4

50

65

65

50

65

65

65

40

60

60

60

60

60

60

Таблица 9. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

44

65,6

58,4

59,6

68

41,6

39,2

40

60

40

60

60

60

40

35

50

50

50

65

35

35

Наглядно можно увидеть сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп на рисунке 2 (см. Приложение VI.).

Оценку уровней достоверности групповых отличий между показателями уровня самооценки контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов Манна-Уитни.

Мы сравнили полученные на контрольном этапе исследования результаты экспериментальной и контрольной групп и выявили, что

Vэмп<Vкр.0,05, т.е. различия между двумя выборками имеются существенные.

Затем сравнили результаты экспериментальной группы до и после коррекционно-формирующего эксперимента. Получилось, что

VэмпVкр.0,05, различия имеются.

И сравнили результаты контрольной группы до и после коррекционно-развивающего эксперимента.

Vэмп=24,5, 24,5>11, при р0,05=11, поэтому результаты выработки не различимы. То есть динамика формирования адекватной самооценки без коррекционно-развивающего воздействия несущественна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва
1. Общие положения Кризисные явления в современном обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у взрослых, что отразилось на состоянии детей старшего дошкольного возраста, снизило их творческую активность, замедлило их физическое и психическое развитие, вызвало отклонен ...

Методы и методические приемы формирования познавательного интереса
К основным методам и методическим приемам формирования познавательного интереса на уроках можно отнести следующее: -метод эмоционального стимулирования ; -создание ситуации успеха в учении ; -проведение познавательных игр; -анализ реальных производственных и жизненных ситуаций ; -создание. ситуации ...

Дидактическое учение Яна Амоса Коменского
Дидактические идеи и отдельные высказывания по вопросам дидактики в большом количестве разбросаны в трудах философов и мыслителей античного мира. Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других. Я.А. Коменский систематизировал опыт, накопленный ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru