Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 1

На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер).

Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Ерасен

Максим

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

14

41

20

13

33

34

42

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

Таблица 7. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

20

38

32

33

40

18

16

1

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

3

1

1

Математическую обработку данных проводим аналогично констатирующему этапу.

Для унификации результаты свели в таблицы 8 и 9 по шкале 20-80.

Таблица 8. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Ерасен

Максим

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

41,6

69,2

59,6

53,6

59,6

70,4

70,4

50

65

65

50

65

65

65

40

60

60

60

60

60

60

Таблица 9. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

44

65,6

58,4

59,6

68

41,6

39,2

40

60

40

60

60

60

40

35

50

50

50

65

35

35

Наглядно можно увидеть сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп на рисунке 2 (см. Приложение VI.).

Оценку уровней достоверности групповых отличий между показателями уровня самооценки контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов Манна-Уитни.

Мы сравнили полученные на контрольном этапе исследования результаты экспериментальной и контрольной групп и выявили, что

Vэмп<Vкр.0,05, т.е. различия между двумя выборками имеются существенные.

Затем сравнили результаты экспериментальной группы до и после коррекционно-формирующего эксперимента. Получилось, что

VэмпVкр.0,05, различия имеются.

И сравнили результаты контрольной группы до и после коррекционно-развивающего эксперимента.

Vэмп=24,5, 24,5>11, при р0,05=11, поэтому результаты выработки не различимы. То есть динамика формирования адекватной самооценки без коррекционно-развивающего воздействия несущественна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

Особенности развитии связной речи учащихся младших классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru