Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи по педагогике » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10 » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 1

Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования.

Для достижения положительных результатов недостаточно загрузить учителей и учащихся работой кружков, недостаточно работать по разрозненным планам работы каждого педагога. Необходимо создать систему планомерной работы всех структурных звеньев образовательного учреждения, т.е. проект внедрения процесса интеграции и создания единого целостного образовательного пространства в области основного и дополнительного образования. Многолетняя практика воспитывающей деятельности, апробация нескольких моделей воспитательной системы школы, подвела ее к воспитанию детей на основе общечеловеческих ценностей, актуальных во все времена, ценящихся в обществе как нравственное начало сельского жителя. Интегрирование основного и дополнительного образования определило деятельность школы.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над проектом "Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования". Итогом такой работы стала успешная реализация базовых учебных программ, в результате чего: растет контингент учащихся, повышается качество знаний учащихся, ежегодный выпуск золотых и серебряных медалистов, хорошие результаты ЕГЭ, победы в олимпиадах, победы в городских, всероссийских и международных соревнованиях.

Интеграция дополнительное образование в школе осуществляется по пяти основным направлениям: спортивно-оздоровительный, художественно-эстетического содержания, интеллектуальное, экономическое, трудовое обучение и воспитание. При этом школе приходится тесно сотрудничать такими вспомогательными центрами дополнительного образования как: Дом народного творчества, школьные музей и библиотека, модельная библиотека, "Астраханская детская школа искусств", стадион, фельдшерско-акушерским пункт и прочее.

Учитывая социальные условия детей, которые учатся в школе, и их семей, отделение дополнительного образования ставит своей целью "вытащить ребенка с улицы", предоставить возможности каждому ребенку проявить себя, пережить ситуацию успеха, реализовать свои интересы и способности в разных сферах деятельности.

Роль классного руководителя в проекте: педагогическая помощь и поддержка ребенка в индивидуальном развитии, то есть саморазвитии. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и медицинская - постольку, поскольку все они интегрируются образовательным учреждением.

Основные этапы реализации Проекта:

Первый этап (2010-2011 гг.) - определение теоретических позиций на основе анализа научной литературы и педагогической практики; подготовка опытно-экспериментальной базы в условиях интеграции основного и дополнительного образования.

Второй этап (2011-2012 гг.) - Создание педагогической модели, способствующей развитию творчества в контексте интеграции основного и дополнительного образования.

Третий этап (2012-2013 гг.) начало работы над проектом "Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования".

Четвертый этап (2013-2014 гг.) - Сравнительный анализ уровней творческого развития школьников, создание системы проектно-исследовательской деятельности учащихся. Реализация исследовательского проекта.

Пятый этап (2014-2015 гг.) - Обобщение и оформление результатов работы. Формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций.

Сроки реализации проекта. 2010-2015 гг.

Формы работы учащихся.

1. Коллективная и групповая, индивидуальная форма работы.

2. Игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности.

3. Взаимодействие замыслов (или версий) и рождение на их основе нового.

4. Занятия кружка "Умелые руки" проводятся по 1 часу в неделю в течение четырех учебных лет. В группе 15 человек, которые разбиваются на звенья (по 3 человека) для проведения самостоятельной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...

Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении
Цель воспитания в профессионально обучении- формирование гармоничной развитой, способной, социально и профессионально мобильной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, в том числе профессиональной, и уважать общечеловеческие и национальные ценности. Задачи воспитания в про ...

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru