Реализация проекта. Участие в школьных и районных творческих конкурсах.
Условия реализации Проекта. Для решения поставленных задач используются следующие методы:
креативный (творческий);
проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
эвристический (изложение педагога + творчество детей);
репродуктивный (воспроизводящий);
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Изучение, анализ и учет ценностных ориентаций школьников, их способностей позволяет более целенаправленно спланировать систему воспитательной работы, как по школе, так и по отдельным классам. В целом система дополнительного образования ориентирована на социализацию личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Согласно проекту в школе созданы условия, обеспечивающие целостное развитие личности на основе ее самопознания, через: общешкольные коллективные творческие дела; оптимальное сочетание деятельности классных и межвозрастных коллективов, развитие КТД в школе; свободный выбор деятельности с учетом интересов каждого; ученическое самоуправление; работу детских объединений; совместную деятельность школы и родителей.
Цель всей этой совместной работы - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Своеобразием воспитательной системы школы и системы дополнительного образования является: индивидуализация подхода к каждому из учащихся при использовании всех возможностей включения учащегося в общественную, трудовую, внеурочную и прочие виды деятельности в составе групп в процессе проектной и исследовательской деятельности.
Управление данным процессом начали с определения регионального и школьного компонента учебного плана школы. Включили такие предметы как информатика, краеведение, ОБЖ. Предпрофильное обучение апробировали разное: брали предметы школьного курса и их углубленное изучение. Но, т.к. мы всё-таки основная школа, в прошлом году ввели элективный курс "Психология профессионального самоопределения". На основе изучения запросов детей и родителей определились с предпрофильной подготовкой в этом учебном году - историческое краеведение, аграрный курс, дающий основы ведения фермерского хозяйства, что гораздо больше пригодится выпускникам школы, не ориентированным на получение высшего образования. Ведь труженика земли, хозяина усадьбы тоже нужно учить.
Воспитывающая деятельность в школе осуществляется по следующей структуре:
1. урочная деятельность - триединая цель урока обязательно включает в себя воспитательный момент;
2. внеурочная деятельность - индивидуальные занятия с детьми по углубленному изучению предметов, участие в конкурсах, викторинах;
3. работа классных руководителей в классах-отрядах;
4. традиционные общешкольные мероприятия;
5. школьные дела - совместная деятельность с родителями, жителями посёлка - операции "Чистый двор", "День матери", выставки - ярмарки, встреча по футболу между командами отцов и детей и др.;
6. деятельность объединений дополнительного образования.
Также управление осуществляется с помощью фиксации задач на новый учебный год, вытекающих из анализа работы. В начале сентября собираются планы учителей, классных руководителей и руководителей кружков. Большую помощь оказывают методические папки учителя-предметника и классного руководителя, по материалу которых можно увидеть систему работы педагога с данным коллективом учащихся и воспитанников.
Каждый классный руководитель ведёт электронный "Дневник классного руководителя", который при заполнении даёт целостную картину об учащемся, его семье и участии в жизни класса и школы и ребёнка и его родителей. Каждый месяц контролируется ведение дневников учащимися как основного документа. Именно через дневник осуществляется связь с родителями по успеваемости ребят. Здесь же мы отмечаем успехи ребёнка, высказываем благодарность родителям за участие в том или ином деле. Контроль классных часов можно осуществить просмотром папки "Наши дела", где собраны все 34 классных часа за год с работами ребят, со сценариями и другим рабочим материалом. Организация классного коллектива проявляется в повседневной деятельности ребят, в участии каждого отдельного ученика и класса в целом в общешкольной жизни. За конкретные дела классные коллективы награждаются грамотами. В конце года подводятся итоги соревнования между классами-отрядами.
Информация о ообразовании:
Понятие игровой деятельности
в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...
Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...
Основные условия, способствующие формированию у младших школьников
орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...