Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи по педагогике » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10 » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 2

Реализация проекта. Участие в школьных и районных творческих конкурсах.

Условия реализации Проекта. Для решения поставленных задач используются следующие методы:

креативный (творческий);

проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод); Где лучше установить рециркулятор есть у кого нибудь дома такой или другой рециркулятор.

эвристический (изложение педагога + творчество детей);

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Изучение, анализ и учет ценностных ориентаций школьников, их способностей позволяет более целенаправленно спланировать систему воспитательной работы, как по школе, так и по отдельным классам. В целом система дополнительного образования ориентирована на социализацию личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Согласно проекту в школе созданы условия, обеспечивающие целостное развитие личности на основе ее самопознания, через: общешкольные коллективные творческие дела; оптимальное сочетание деятельности классных и межвозрастных коллективов, развитие КТД в школе; свободный выбор деятельности с учетом интересов каждого; ученическое самоуправление; работу детских объединений; совместную деятельность школы и родителей.

Цель всей этой совместной работы - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Своеобразием воспитательной системы школы и системы дополнительного образования является: индивидуализация подхода к каждому из учащихся при использовании всех возможностей включения учащегося в общественную, трудовую, внеурочную и прочие виды деятельности в составе групп в процессе проектной и исследовательской деятельности.

Управление данным процессом начали с определения регионального и школьного компонента учебного плана школы. Включили такие предметы как информатика, краеведение, ОБЖ. Предпрофильное обучение апробировали разное: брали предметы школьного курса и их углубленное изучение. Но, т.к. мы всё-таки основная школа, в прошлом году ввели элективный курс "Психология профессионального самоопределения". На основе изучения запросов детей и родителей определились с предпрофильной подготовкой в этом учебном году - историческое краеведение, аграрный курс, дающий основы ведения фермерского хозяйства, что гораздо больше пригодится выпускникам школы, не ориентированным на получение высшего образования. Ведь труженика земли, хозяина усадьбы тоже нужно учить.

Воспитывающая деятельность в школе осуществляется по следующей структуре:

1. урочная деятельность - триединая цель урока обязательно включает в себя воспитательный момент;

2. внеурочная деятельность - индивидуальные занятия с детьми по углубленному изучению предметов, участие в конкурсах, викторинах;

3. работа классных руководителей в классах-отрядах;

4. традиционные общешкольные мероприятия;

5. школьные дела - совместная деятельность с родителями, жителями посёлка - операции "Чистый двор", "День матери", выставки - ярмарки, встреча по футболу между командами отцов и детей и др.;

6. деятельность объединений дополнительного образования.

Также управление осуществляется с помощью фиксации задач на новый учебный год, вытекающих из анализа работы. В начале сентября собираются планы учителей, классных руководителей и руководителей кружков. Большую помощь оказывают методические папки учителя-предметника и классного руководителя, по материалу которых можно увидеть систему работы педагога с данным коллективом учащихся и воспитанников.

Каждый классный руководитель ведёт электронный "Дневник классного руководителя", который при заполнении даёт целостную картину об учащемся, его семье и участии в жизни класса и школы и ребёнка и его родителей. Каждый месяц контролируется ведение дневников учащимися как основного документа. Именно через дневник осуществляется связь с родителями по успеваемости ребят. Здесь же мы отмечаем успехи ребёнка, высказываем благодарность родителям за участие в том или ином деле. Контроль классных часов можно осуществить просмотром папки "Наши дела", где собраны все 34 классных часа за год с работами ребят, со сценариями и другим рабочим материалом. Организация классного коллектива проявляется в повседневной деятельности ребят, в участии каждого отдельного ученика и класса в целом в общешкольной жизни. За конкретные дела классные коллективы награждаются грамотами. В конце года подводятся итоги соревнования между классами-отрядами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста. Значение сотрудничества семьи и школы в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Родители учащихся, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, на сборе, на утреннике, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по класс ...

Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...

Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru