Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи по педагогике » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10 » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 4

В течение года вопросы контроля интеграции основного и дополнительного образования выносятся на обсуждение родительской общественности и педагогического коллектива. Родительские собрания в школе состоят из двух частей - первая часть - педагогический лекторий, который сопровождается выступлением детей - кружковцев по данной теме, вторая часть - непосредственно родительские собрания по классам. Так, в школе прошёл родительский "Круглый стол" по теме "Модель выпускника школы", где ребята кружка "Лидер" предложили родителям построить модель выпускника с желаемыми качествами личности в игровой форме, с применением диагностики и анкетирования.

Вопрос выполнения программы "Патриотическое воспитание", по которой работает школа, включил в себя выступления учителей-предметников по этому вопросу и выступления руководителей кружков.

Подростки старших классов провели социологический опрос местного населения. По воспоминаниям односельчан обобщён материал, на основе которого были составлены тексты диктантов, письменных и контрольных работ по русскому языку, математике и краеведению. На уроках литературы проведена презентация сборника с легендой о поселке и стихотворениями, написанными учениками разных лет и жителями поселка и родной земле, изданная в школе кружковцами "Литературной гостиной". На уроках технологии был сделан макет поселка. Родителями был накрыт стол. Это и есть совместное творчество детей и взрослых, и впечатления односельчан были только радостными с благодарностью к школе.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств, то об ее результатах необходимо судить по 2-м группам показателей: учебным (фиксирующим приобретенные ребенком предметные и общеучебные знания, умения, навыки); и личностным (выражающим изменения личностных качеств под влиянием занятий в кружке, студии, секции, клубе).

Сущность формирования целостного образовательного пространства в условиях интеграции заключалась, во-первых, в предоставлении каждому ребенку наряду с общим образованием возможности для развития индивидуальных и творческих способностей; во-вторых, в разработке интегрированных занятий и гибких учебных планов; в-третьих, в осуществлении дифференцированного подхода в процессе воспитания с учетом интересов обучающихся; в-четвертых, в организации воспитательной работы на основе сотрудничества школьных коллективов с творческими объединениями учреждений дополнительного образования. Показателем влияния организационно - педагогических факторов на повышение качества эстетического воспитания подростков является занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Обобщенные данные отражены в диаграмме.

Сравнительный анализ занятости подростков в системе дополнительного образования свидетельствовал об увеличении данного показателя в экспериментальных группах 5-6 классов на 10-12%, а в 7-8 классах - до 15-20% и более. Контингент школьников 5-8 классов, не занятых в кружках, секциях, факультативах на 2005 учебный год, составил 13% от общего числа подростков.

Чтобы ответить на вопрос, как осуществить переход от одного типа действия к другому, необходимо понять, на каком действии строится школьное пространство, а на каком - пространство дополнительного образования. Мы понимаем, что это различие требует дополнительных научных исследований. Но уже понятно, что интеграция образовательного пространства школы делает его многомерным.

Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение; предоставление привилегий; вручение свидетельств.

Диагностика:

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и способностей.

Наблюдение за поведением детей во время занятий и мероприятий, позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.

Анкетирование детей в конце срока реализации проекта, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.

Уже в 2013 году интеграция даёт следующие положительные результаты:

1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...

Закономерности и общие основы обучения детей дошкольного возраста
Первый, очень трудный, вопрос заключается в следующем: мы, взрослые люди, говорим про себя, что мы мыслим понятиями. У ребенка нет зрелых понятий. Что же заменяет у ребенка понятия? Ребенку дошкольного возраста свойственно мыслить. Всякое понятие, всякое значение слова означает обобщение. Всякое по ...

Становление системы высшего художественно-графического образования
После Великой Отечественной в нашей стране была проведена реформа художественного образования. 5 августа 1947 года было принято постановление Совета Министров СССР "О преобразовании Всероссийской Академии художеств в Академию художеств СССР". Правительство возложило на Академию художеств ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru