Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи по педагогике » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10 » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 4

В течение года вопросы контроля интеграции основного и дополнительного образования выносятся на обсуждение родительской общественности и педагогического коллектива. Родительские собрания в школе состоят из двух частей - первая часть - педагогический лекторий, который сопровождается выступлением детей - кружковцев по данной теме, вторая часть - непосредственно родительские собрания по классам. Так, в школе прошёл родительский "Круглый стол" по теме "Модель выпускника школы", где ребята кружка "Лидер" предложили родителям построить модель выпускника с желаемыми качествами личности в игровой форме, с применением диагностики и анкетирования.

Вопрос выполнения программы "Патриотическое воспитание", по которой работает школа, включил в себя выступления учителей-предметников по этому вопросу и выступления руководителей кружков.

Подростки старших классов провели социологический опрос местного населения. По воспоминаниям односельчан обобщён материал, на основе которого были составлены тексты диктантов, письменных и контрольных работ по русскому языку, математике и краеведению. На уроках литературы проведена презентация сборника с легендой о поселке и стихотворениями, написанными учениками разных лет и жителями поселка и родной земле, изданная в школе кружковцами "Литературной гостиной". На уроках технологии был сделан макет поселка. Родителями был накрыт стол. Это и есть совместное творчество детей и взрослых, и впечатления односельчан были только радостными с благодарностью к школе.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств, то об ее результатах необходимо судить по 2-м группам показателей: учебным (фиксирующим приобретенные ребенком предметные и общеучебные знания, умения, навыки); и личностным (выражающим изменения личностных качеств под влиянием занятий в кружке, студии, секции, клубе).

Сущность формирования целостного образовательного пространства в условиях интеграции заключалась, во-первых, в предоставлении каждому ребенку наряду с общим образованием возможности для развития индивидуальных и творческих способностей; во-вторых, в разработке интегрированных занятий и гибких учебных планов; в-третьих, в осуществлении дифференцированного подхода в процессе воспитания с учетом интересов обучающихся; в-четвертых, в организации воспитательной работы на основе сотрудничества школьных коллективов с творческими объединениями учреждений дополнительного образования. Показателем влияния организационно - педагогических факторов на повышение качества эстетического воспитания подростков является занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Обобщенные данные отражены в диаграмме.

Сравнительный анализ занятости подростков в системе дополнительного образования свидетельствовал об увеличении данного показателя в экспериментальных группах 5-6 классов на 10-12%, а в 7-8 классах - до 15-20% и более. Контингент школьников 5-8 классов, не занятых в кружках, секциях, факультативах на 2005 учебный год, составил 13% от общего числа подростков.

Чтобы ответить на вопрос, как осуществить переход от одного типа действия к другому, необходимо понять, на каком действии строится школьное пространство, а на каком - пространство дополнительного образования. Мы понимаем, что это различие требует дополнительных научных исследований. Но уже понятно, что интеграция образовательного пространства школы делает его многомерным.

Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение; предоставление привилегий; вручение свидетельств.

Диагностика:

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и способностей.

Наблюдение за поведением детей во время занятий и мероприятий, позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.

Анкетирование детей в конце срока реализации проекта, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.

Уже в 2013 году интеграция даёт следующие положительные результаты:

1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Обзор известных эвристических приемов
Большую работу по выделению и анализу эвристических приемов проделал известный математик Д. Пойа. Автор выделяет четыре фазы решения творческой задачи и распределяет эвристические приемы по этим фазам. На первой, начальной фазе решения проводится анализ условия, выяснение данных и требований. К это ...

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
Преподаватель изо. развивает эстетический вкус, худож-е знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, ...

Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста
В последнее время в результате интенсивных научно-методических исследований и разработок появились новые подходы к пониманию и классификации дидактических принципов, касающихся обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. В частности, Л.М. Фридман предлагает следующую психологическую кл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru