Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10

Статьи по педагогике » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.

Проблема состоит в том, что если современная российская школа действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, должна построить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. В российской школе впервые основное и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценной личности ребенка. В этих условиях школа смогла бы преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что реформирование всех сфер жизни современного общества, переход к демократическому, правовому государству и рыночной экономике обусловили необходимость существенных изменений в российской системе образования. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Ведь современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристской и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Но изучение педагогического опыта показало, что научно-методическое обеспечение процесса интеграции основного и дополнительного образования в средних школах разработано недостаточно. Что и обусловило выбор данной темы, для того чтобы материалы исследования посодействовали повышению интеллектуального, культурного, образовательного уровня учащихся.

Степень изученности проблемы исследования. Вопросы изучения интеграции основного и дополнительного образования были рассмотрены в работах следующих авторов Антифеевой О.Н. Данилюка А.Я. Зверева И.Д., Максимовой В.Н. Ибрагимова И.Г. Кедрова Б.М., Чепикова М.Г., Подповетной Е.В. и других. В своих работах авторы раскрывают всю значимость современного понимания и изучения данного вопроса, также необходимость изучения темы и способы реализации и воплощения в жизнь.

Объект исследования - ученики МБОУ Наримановского района Астраханской области средней общеобразовательной школы №10.

Предмет исследования - организационно-педагогические условия и анализ внедрения интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс сельской средней общеобразовательной школы.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть интеграцию основного и дополнительного образования на примере средней общеобразовательной школы Наримановского района в ее теоретических и практических аспектах.

Постановка цели формирует решение следующих задач:

1. Раскрыть и изучить сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Рассмотреть ее нормативно-правовую базу;

2. Выявить функции, принципы, модели дополнительного образования и условия интеграции основного и дополнительного образования;

3. Дать краткую характеристика исследуемого объекта школы №10;

4. Исследовать условия формирования целостного образовательного пространства в школе №10 на основе интеграции основного и дополнительного образования.

Гипотеза исследования заключается в том, что интеграция т.е. объединение основного и дополнительного образования благотворно повлияет на улучшение показателей успеваемости учащихся и повышение качества нравственно-эстетического воспитания детей и подростков.

Для достижения цели и задач, проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования:

1. Методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта по различным аспектам исследуемой проблемы; анализ типовых и интегрированных программ по воспитанию подростков.

2. Методы эмпирического исследования: прямое и косвенное наблюдение; диагностические методы: беседа, анкетирование, тестирование обучающихся; статистические, аналитические и сравнительные методы обработки экспериментальных данных; педагогический эксперимент.

Научная новизна. В курсовой работе происходит осмысление проблемы интеграции основного и дополнительного образования с учетом особенностей современного российского общества, что носит характер учебно-познавательного и развивающего процесса.

Теоретическая значимость работы заключается в обосновании и доказательстве правомерности и перспективности повышения качества социокультурного воспитания детей и подростков на основе интеграции основного и дополнительного образования в средних школах.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе, в качестве материала для написания диссертаций и прочий квалификационных работ по педагогическим дисциплинам.


Информация о ообразовании:

Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...

Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...

Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru