Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве.
Личная подготовка мастера к уроку представляет собой изучение методической и технической литературы, информационных материалов о передовом опыте работы. Также мастер готовится к показу трудовых приемов, репетирует показ.
Готовя учебно-материальное оснащение к уроку, мастер подготавливает и проверяет наличие заготовок и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ. Готовится учебно-техническая документация, наглядные пособия, технические средства обучения. Подготавливается оборудование, проверяется исправность и наличие инструментов, приборов, приспособлений.
Планирование учебного процесса при подготовке мастера к уроку включает в себя анализ итого предыдущих занятий, уточнение содержания, темы и цели предстоящего урока:
- определение структуры урока и времени на каждый его элемент;
- определение методических приемов проведения вводного инструктажа;
- определение системы упражнений и самостоятельных и работ обучающихся, организации и методики текущего инструктирования;
- определение домашних заданий обучающимся.
В завершении этой работы мастер составляет план урока, являющийся основным планирующим документом при проведении урока, а также конспект вводного инструктажа.
Информация о ообразовании:
Педагогика НХТ как наука
Педагогика НХТ является частью современной педагогической науки, вобравшей в себя все лучшее из ее опыта; изучает способы воспитательного воздействия на личность средствами народного художественного творчества. Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понима ...
Становление и развитие дошкольной педагогики
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в фор ...
Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...