Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Статьи по педагогике » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10 » Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Страница 1

Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Интегративный подход предполагает, прежде всего, многомерность и единство образования, одновременное и равновесное функционирование трех его элементов: обучения, воспитания, творческого развития личности в их взаимосвязи.

Впервые понятие интеграции в педагогике было введено И.Д. Зверевым и В.Н. Максимовой: "Интеграция есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем".

Главной целью интеграции массовой общеобразовательной школы и образовательного учреждения дополнительного образования является гармоничное развитие личности ребенка и достижение нового качества целостного образовательного процесса. Понять взаимодействие общего и дополнительного образования детей вне системного подхода практически невозможно. Исходя из классического принципа целостности и системности, мы можем предположить, что целостная образовательная система вправе реализовать две главные взаимосвязанные цели: социализацию и индивидуализацию каждого ребенка.

Дополнительное образование позволяет расширить потенциал общего (базового) образования за счет более полного использования личностных ресурсов обучающихся посредством реализации досуговых, кружковых и факультативных форм освоения социального опыта познавательной, исполнительской и творческой деятельности на основе индивидуальных образовательных программ.

В реальной педагогической практике школьный государственный образовательный стандарт не может обеспечивать культурное развитие личности ребенка без организации на базе школы системы детских творческих объединений: кружков по интересам обучающихся, клубов, студий, секций по различным направлениям деятельности, художественных школ авторских ремесел, конно-спортивных школ и др. Потребность общеобразовательной школы в развитии системы дополнительного образования детей внутри нее диктуется самой школой. Практика убедительно доказала следующее явление: дополнительное образование детей успешно развивается в той школе, где в этом заинтересованы учителя школы, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты, административные кадры школы и образовательные учреждения дополнительного образовательного детей, которые создают максимальные условия эффективного взаимодействия основного и дополнительного образования детей. В таком сотрудничестве и взаимопонимании система дополнительного образования детей может оформиться в самостоятельную организационную структуру на базе школы, существующую в тесной интеграционной связи с учебно-воспитательным процессом школы. Интегрированные образовательные программы учреждения дополнительного образования детей наравне со школьными учебными программами по определенным образовательным областям могут вводиться в Учебный план школы для их непосредственной реализации.

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения законодательной базы и нормативно правовых актов, то можно сказать следующее. В основу развития системы образования положены такие принципы, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Развитие общего и дополнительного образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения и расширение сферы дополнительного образования.

Основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения). К их числу относятся: Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, от 29.12.2012. статьи 75,83,84; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; Проект Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2020 года и Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач 2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на к ...

Подготовка мастера к уроку
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку предст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru