Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 3

5. Оценить эффективность проведенных коррекционных психолого-педагогических мероприятий в работе с дошкольниками с нарушением слуха.

В первой главе «Психолого-педагогическое изучение проблемы самооценку детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха» проанализированы направления изучения самооценки в отечественной и зарубежной литературе, показаны особенности самооценки в дошкольном возрасте, рассмотрена клиника психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха и специфика формирования самооценки у детей данной категории.

Во второй главе «Изучение влияния игры-драматизации на коррекцию самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха» рассмотрена общая характеристика игры, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, игра-драматизация, как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха и ее роль в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

В третьей главе «Практическое изучение формирования самооценки у старших дошкольников с нарушением слуха посредством игры-драматизации» дается описание базы, листов и организации исследования; содержится анализ полученных результатов об уровне сформированности самооценки детей 5-7 лет с нарушением слуха; дается описание организации и проведение коррекционной работы по формированию адекватной самооценки посредством игры-драматизации у детей с нарушением слуха.

В результате проведенного исследования сформированы следующие выводы:

1. Такие глубокие нарушения слуха, как наследственная глухота и нейросенсорная тугоухость III-IV степени, оказывают влияние на формирование всей психики человека, включая самооценку. Однако это влияние нивелируется коррекционным воздействием и условиями развития, как в семье, так и в воспитательных учреждениях.

2. Наиболее интенсивно адекватная самооценка формируется в определенном типе игровой деятельности детей. Трудности формирования адекватной самооценки являются предметом коррекционного воздействия игр-драматизаций.

3. Игровая деятельность дошкольников с нарушениями слуха, организуемая и контролируемая взрослым, представляет собой тонкий процесс непосредственного контактирования, направленного на эффективное решение задач развития самооценки детей.

4. Игра-драматизация является наиболее гибким инструментом формирования адекватной самооценки, так как всегда существуют, как минимум, несколько вариантов решения проблемы, а выбор приводит к образованию индивидуального опыта каждого ребенка.

5. Проведенные коррекционно-психолого-педагогические мероприятия в работе с дошкольниками с нарушениями слуха, направленные на формирование адекватной самооценки можно оценить как высокоэффективные.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута; гипотеза доказана: при систематизированном целенаправленном использовании в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха процесс становления их адекватной самооценки оптимизируется.

Таблица

Самооценка, X

Уровень притязаний, Y

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

46 (14)

54,7 (4)

56,4 (3)

49 (11)

53,46 (5)

54,34 (6)

49 (10)

14

4

3

10,5

5

6

10,5

40 (9)

60 (5)

40 (10)

60 (6)

60 (7)

40 (11)

40 (12)

10,57

6

10,5

6

6

10,5

10,5

Ерасен

Макс

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

47,76 (12)

52,86 (7)

47,76 (13)

51,9 (8)

60,64 (1)

58 (2)

50,65 (9)

12,5

7

12,5

8

1

2

9

35 (13)

50 (8)

65 (1)

35 (14)

65 (2)

65 (3)

65 (4)

13,5

8

2,5

13,5

2,5

2,5

2,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Сказки как средство воспитания ребенка раннего возраста
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка п ...

Лечение и профилактика глухонемоты
Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводя ...

Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru