Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 3

5. Оценить эффективность проведенных коррекционных психолого-педагогических мероприятий в работе с дошкольниками с нарушением слуха.

В первой главе «Психолого-педагогическое изучение проблемы самооценку детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха» проанализированы направления изучения самооценки в отечественной и зарубежной литературе, показаны особенности самооценки в дошкольном возрасте, рассмотрена клиника психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха и специфика формирования самооценки у детей данной категории.

Во второй главе «Изучение влияния игры-драматизации на коррекцию самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха» рассмотрена общая характеристика игры, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, игра-драматизация, как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха и ее роль в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

В третьей главе «Практическое изучение формирования самооценки у старших дошкольников с нарушением слуха посредством игры-драматизации» дается описание базы, листов и организации исследования; содержится анализ полученных результатов об уровне сформированности самооценки детей 5-7 лет с нарушением слуха; дается описание организации и проведение коррекционной работы по формированию адекватной самооценки посредством игры-драматизации у детей с нарушением слуха.

В результате проведенного исследования сформированы следующие выводы:

1. Такие глубокие нарушения слуха, как наследственная глухота и нейросенсорная тугоухость III-IV степени, оказывают влияние на формирование всей психики человека, включая самооценку. Однако это влияние нивелируется коррекционным воздействием и условиями развития, как в семье, так и в воспитательных учреждениях.

2. Наиболее интенсивно адекватная самооценка формируется в определенном типе игровой деятельности детей. Трудности формирования адекватной самооценки являются предметом коррекционного воздействия игр-драматизаций.

3. Игровая деятельность дошкольников с нарушениями слуха, организуемая и контролируемая взрослым, представляет собой тонкий процесс непосредственного контактирования, направленного на эффективное решение задач развития самооценки детей.

4. Игра-драматизация является наиболее гибким инструментом формирования адекватной самооценки, так как всегда существуют, как минимум, несколько вариантов решения проблемы, а выбор приводит к образованию индивидуального опыта каждого ребенка.

5. Проведенные коррекционно-психолого-педагогические мероприятия в работе с дошкольниками с нарушениями слуха, направленные на формирование адекватной самооценки можно оценить как высокоэффективные.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута; гипотеза доказана: при систематизированном целенаправленном использовании в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха процесс становления их адекватной самооценки оптимизируется.

Таблица

Самооценка, X

Уровень притязаний, Y

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

46 (14)

54,7 (4)

56,4 (3)

49 (11)

53,46 (5)

54,34 (6)

49 (10)

14

4

3

10,5

5

6

10,5

40 (9)

60 (5)

40 (10)

60 (6)

60 (7)

40 (11)

40 (12)

10,57

6

10,5

6

6

10,5

10,5

Ерасен

Макс

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

47,76 (12)

52,86 (7)

47,76 (13)

51,9 (8)

60,64 (1)

58 (2)

50,65 (9)

12,5

7

12,5

8

1

2

9

35 (13)

50 (8)

65 (1)

35 (14)

65 (2)

65 (3)

65 (4)

13,5

8

2,5

13,5

2,5

2,5

2,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...

Содержание хозяйственно бытового труда
В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно бытовой труд, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате, и на участке. Этот труд как, не какой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошколь ...

Анализ передового педагогического опыта
Для анализа передового педагогического опыта нами был использован опыт работы старшего воспитателя МДОУ «Центр развития детей – детский сад №38», г. Воткинск, Республика Удмуртия Виншняковой Надежды Афанасьевны на тему «Интегрированные занятия в детском саду». Автор проводил опыт по проблеме интегр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru