Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 7

6) Итог.

Занятие № 12. «Строительство»

Цели: учить детей самостоятельно выбирать необходимые для игры предметы, атрибуты, элементы костюмов и предметы-заменители; а также действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры.

Ход:

1) рассматриваем «план» строительства дома (т.е. рисунок), обсуждаем из какого материала его нужно строить, какие профессии нужны для осуществления нашего «проекта»;

2) организация игрового пространства;

3) распределение ролей с учетом пожеланий детей; распределение «строительных инструментов и атрибутов» в соответствии с ролями;

4) собственно игра;

5) Итог. Подведение результатов.

Занятие № 13. «Зоопарк»

Цели: - закрепить знания детей о животных, частях их тела;

- учить детей изображать каждого (из данных) с помощью жестов, мимики;

- воспитывать положительное отношение к животным.

Ход:

1) рассматривание картинок животных (название, части тела, место обитания в природе);

2) рассматривание картины «Зоопарк», обсуждение правил поведения в зоопарке;

3) показ игрушек и их использования в игре;

4) раскрашивание нарисованных животных (раскраска), наклеивание на ватман с учетом расположения клеток для них на месте; пишем с подсказками детей вывеску «Зоопарк»;

5) подведение итогов занятия.

Занятие № 14. «Зоопарк»

Цели: воспитывать любовь к животным; привить детям правила поведения в зоопарке; развивать умение детей исполнять разные социальные роли (контролер, шофер, работник зоопарка и т.п.).

Ход:

1) подготовка к игре. Строительство клеток для животных из конструктора, автобуса из стульев, «карусели», прилавка магазина (ларька) со сладостями;

2) распределение ролей (шофер, контролер, рабочий зоопарка, контролер на карусели, продавец сладостей, посетители. Экскурсовод - педагог), обговаривание роли каждого;

3) игра;

4) подведение итогов.

Занятие № 15. «Поликлиника»

Цели: воспитывать положительное отношение к докторам, расширение кругозора детей о способах лечения (лекарства, таблетки, наложение гипса и т.п.) и знакомство с медицинскими принадлежностями и способами действия с ними.

Ход:

1) беседа по картине «Больница», «У доктора на приеме». Обсуждение реальной ситуации посещения поликлиники;

2) объяснение детям необходимости процесса лечения;

3) знакомство с врачебными принадлежностями, способа действия с ними;

4) изготовление лекарств («йод», «таблетки», коробочки для порошка и т.п.)

5) итоги занятия.

Занятие № 16. «Поликлиника»

Цели: учить детей исполнять различные социальные роли, учить детей действовать в соответствии с общепринятыми социальными нормами, правилами поведения в поликлинике; развивать умение находить выход из различных ситуаций; учить быстро принимать решения.

Ход:

1) организация игрового пространства;

2) распределение ролей (шофер, работник регистратуры, врач, медсестра, больной, продавец в аптеке); заявление проблемы (например, Витя порезал палец. Что нужно делать?);

3) подбор элементов костюма врача;

4) собственно игра;

5) обсуждение игры.

Задание № 17. «Парикмахерская»

Цель: - познакомить детей с парикмахерскими принадлежностями, способами действия с ними;

- воспитывать у детей опрятность и аккуратность;

- учить правильному поведению в парикмахерской;

- воспитывать сплоченность в коллективе детей.

Ход:

1) беседа по картине «Парикмахерская». Беседа о посещении парикмахерской каждым ребенком, в которой дети делятся своими впечатлениями и наблюдениями;

2) объяснение детям о необходимости посещать регулярно парикмахерскую;

3) рассматривание предметов, которыми пользуется парикмахер; повторение действия способа действия с ними.

4) изготовление и подбор необходимых предметов для игры (ножницы из картона, бигуди, заколки и т.п., атрибутов, элементов костюма).

5) Итог.

Задание № 18. «Парикмахерская»

Цель: - воспитывать у детей положительное, внимательное отношение друг другу, умение считаться с мнением других;

- учить детей принимать на себя ту или иную роль и исполнять её в течение всей игры, в соответствии с замыслом.

Ход:

1) организация игрового пространства;

2) введение условных предметов (ножницы из картона). Объяснение необходимости в этом;

3) распределение ролей (парикмахер в женский зал, парикмахер в мужской зал, шофер, мамы, папы, дети);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru