1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 6. «Три поросенка»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 7. «Красная шапочка»
Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;
- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;
- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.
Ход:
1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 8. «Красная шапочка»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 9. «Теремок»
Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;
- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;
- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.
Ход:
1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 10. «Теремок»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 11. «Строительство»
Цели: - познакомить детей с различными специальностями строителей и специфической их работы;
- учить использовать предметы-заменители в игре;
- воспитывать любовь к труду и умение работать коллективно.
Ход:
1) показываем детям иллюстрации к сказке «Теремок»;
2) беседа: предлагаем детям построить для зверей крепкий дом;
3) рассматривание картин, раскрывающих специфику каждой специальности строителей (каменщик кладет кирпич, маляр красит стены и т.п.); материалов для строительства;
4) рассматривание строительных инструментов, способа действия с ними;
5) изготовление необходимых предметов (мастерок, каска, очки для сварщика), план строительства дома (рисунок) – коллективная работа.
Информация о ообразовании:
Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...
Система социального обслуживания и
современные технологии комплексной реабилитации и детей и подростков с
проблемами развития
Стратегическим направлением государственной и региональной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является переход от вопросов материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению мер по комплексной реабилитации, которая согласно Закону "О социальной ...
Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...