1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 6. «Три поросенка»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 7. «Красная шапочка»
Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;
- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;
- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.
Ход:
1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 8. «Красная шапочка»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 9. «Теремок»
Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;
- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;
- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.
Ход:
1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 10. «Теремок»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 11. «Строительство»
Цели: - познакомить детей с различными специальностями строителей и специфической их работы;
- учить использовать предметы-заменители в игре;
- воспитывать любовь к труду и умение работать коллективно.
Ход:
1) показываем детям иллюстрации к сказке «Теремок»;
2) беседа: предлагаем детям построить для зверей крепкий дом;
3) рассматривание картин, раскрывающих специфику каждой специальности строителей (каменщик кладет кирпич, маляр красит стены и т.п.); материалов для строительства;
4) рассматривание строительных инструментов, способа действия с ними;
5) изготовление необходимых предметов (мастерок, каска, очки для сварщика), план строительства дома (рисунок) – коллективная работа.
Информация о ообразовании:
Воспитание и обучение
как основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...
Понятие произносительная сторона речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...
Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...