4) придумывание детьми проблемы, которую они будут решать в игре;
5) собственно игра;
6) обсуждение, подведение итогов.
Занятие № 19. «Магазин»
Цель: - расширение представлений детей о разнообразии профессий работников магазина;
- о разнообразии магазинов;
- прививать общепринятые нормы поведения в магазине (в супермаркете). Учить детей выражать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
Ход:
1) беседа с рассматриванием картин; систематизация детских впечатлений после посещения магазина;
2) беседа о профессиях работников магазина (продавец или кассир, охранник, фасовщик, кладовщик, поставщик товара, шофер, уборщица, покупатели);
3) дети договариваются, какой магазин будет и что в нем продается;
4) рисование на тему: «Что бы я купил Вите в подарок на день рожденья…»
5) рассматривание рисунков. Обсуждение. Выясняем, в каком магазине каждый ребенок купил бы этот подарок (магазине игрушек, продуктов, одежды и т.д.)
Занятие № 20. «Магазин»
Цель: - учить действовать коллективно;
- самостоятельно отбирать для игры нужные предметы, атрибуты;
- учить находить выход из проблемной ситуации без помощи взрослого.
Ход:
1) организация игрового пространства;
2) подбор атрибутов, предметов-заменителей для игры;
3) распределение ролей; оговаривание сюжета и замысла игры;
4) собственно игра;
5) Итог.
Занятие № 21. «Любимые стихи»
Цели: выявить умение детей «входить» в образ, учить выражать характер героев, их эмоции и чувства через мимику, жесты, движения.
Ход:
1) читаем стихотворение А. Барто: «Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет» (по очереди);
2) из содержания каждого стихотворения выделяем роли главного героя и др.;
3) обсуждаем действия этого героя, его характер. Распределяем роли. Дети обыгрывают ситуацию;
4) придумываем другое завершение сюжета. Беседа: «А что было бы, если…»;
5) обыгрываем «новый сюжет», т.е. решение проблемной ситуации;
6) Итог.
Занятие № 2. «Заключительное»
Цели: закрепление умения выражать характерные черты героя с помощью пантомимики; обобщить сформированные знания, умения и навыки.
Материалы: сложные и предметные картинки (сказочные герои; ситуации, определяющие чувства); цветные карандаши, бумага.
Организационный момент:
«Приветствие»
Цель: учить приветствовать друг друга различными способами.
- «Покажи, кто пришел». Показываются картинки со сказочными героями. Нужно показать в пантомимике кто это.
- «Что ты чувствуешь». Картинки с изображением ситуаций: делают мальчику прививку; девочка ест лимон; девочке подарили красивый подарок; котенок нюхает цветы; мальчик с забинтованным пальцем; девочка держит на руках щенка; мальчика ругает мама за разбитую вазу.
Цель: дифференциация чувств и эмоций и умение их проявлять; развитие умения передавать характерные черты героев через мимику и движения.
- «Подарок другу».
Цель: воспитывать умение поднимать настроение друзьям.
Дети рисуют подарок (другу, родителям, воспитателям, психологу).
- Благодарность психолога детям, похвала, обмен мнениями, «подарки» психолога детям (рисунки их любимых сказочных героев).
- Итог.
- «Прощание» (разными способами).
Информация о ообразовании:
Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые
поручения
Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений». В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна. Цель исследования: обо ...
Лицеи в России. Причины и особенности возникновения
В первой половине XIX века формируется система образования и педагогическая мысль, призванные отвечать новым экономическим и духовным запросам гражданского общества. Благодаря университетскому образованию сформировалась интеллектуальная элита, внесшая заметный вклад в развитие педагогической мысли. ...
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...