Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 8

4) придумывание детьми проблемы, которую они будут решать в игре;

5) собственно игра;

6) обсуждение, подведение итогов.

Занятие № 19. «Магазин»

Цель: - расширение представлений детей о разнообразии профессий работников магазина;

- о разнообразии магазинов;

- прививать общепринятые нормы поведения в магазине (в супермаркете). Учить детей выражать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Ход:

1) беседа с рассматриванием картин; систематизация детских впечатлений после посещения магазина;

2) беседа о профессиях работников магазина (продавец или кассир, охранник, фасовщик, кладовщик, поставщик товара, шофер, уборщица, покупатели);

3) дети договариваются, какой магазин будет и что в нем продается;

4) рисование на тему: «Что бы я купил Вите в подарок на день рожденья…»

5) рассматривание рисунков. Обсуждение. Выясняем, в каком магазине каждый ребенок купил бы этот подарок (магазине игрушек, продуктов, одежды и т.д.)

Занятие № 20. «Магазин»

Цель: - учить действовать коллективно;

- самостоятельно отбирать для игры нужные предметы, атрибуты;

- учить находить выход из проблемной ситуации без помощи взрослого.

Ход:

1) организация игрового пространства;

2) подбор атрибутов, предметов-заменителей для игры;

3) распределение ролей; оговаривание сюжета и замысла игры;

4) собственно игра;

5) Итог.

Занятие № 21. «Любимые стихи»

Цели: выявить умение детей «входить» в образ, учить выражать характер героев, их эмоции и чувства через мимику, жесты, движения.

Ход:

1) читаем стихотворение А. Барто: «Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет» (по очереди);

2) из содержания каждого стихотворения выделяем роли главного героя и др.;

3) обсуждаем действия этого героя, его характер. Распределяем роли. Дети обыгрывают ситуацию;

4) придумываем другое завершение сюжета. Беседа: «А что было бы, если…»;

5) обыгрываем «новый сюжет», т.е. решение проблемной ситуации;

6) Итог.

Занятие № 2. «Заключительное»

Цели: закрепление умения выражать характерные черты героя с помощью пантомимики; обобщить сформированные знания, умения и навыки.

Материалы: сложные и предметные картинки (сказочные герои; ситуации, определяющие чувства); цветные карандаши, бумага.

Организационный момент:

«Приветствие»

Цель: учить приветствовать друг друга различными способами.

- «Покажи, кто пришел». Показываются картинки со сказочными героями. Нужно показать в пантомимике кто это.

- «Что ты чувствуешь». Картинки с изображением ситуаций: делают мальчику прививку; девочка ест лимон; девочке подарили красивый подарок; котенок нюхает цветы; мальчик с забинтованным пальцем; девочка держит на руках щенка; мальчика ругает мама за разбитую вазу.

Цель: дифференциация чувств и эмоций и умение их проявлять; развитие умения передавать характерные черты героев через мимику и движения.

- «Подарок другу».

Цель: воспитывать умение поднимать настроение друзьям.

Дети рисуют подарок (другу, родителям, воспитателям, психологу).

- Благодарность психолога детям, похвала, обмен мнениями, «подарки» психолога детям (рисунки их любимых сказочных героев).

- Итог.

- «Прощание» (разными способами).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Цели разделения темы на подтемы и уроки и требования к нему
Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы ра ...

Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время
Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможн ...

Центры социального обслуживания семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, пра­вовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика относительно семьи и детей прояви ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru