Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 8

4) придумывание детьми проблемы, которую они будут решать в игре;

5) собственно игра;

6) обсуждение, подведение итогов.

Занятие № 19. «Магазин»

Цель: - расширение представлений детей о разнообразии профессий работников магазина;

- о разнообразии магазинов;

- прививать общепринятые нормы поведения в магазине (в супермаркете). Учить детей выражать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Ход:

1) беседа с рассматриванием картин; систематизация детских впечатлений после посещения магазина;

2) беседа о профессиях работников магазина (продавец или кассир, охранник, фасовщик, кладовщик, поставщик товара, шофер, уборщица, покупатели);

3) дети договариваются, какой магазин будет и что в нем продается;

4) рисование на тему: «Что бы я купил Вите в подарок на день рожденья…»

5) рассматривание рисунков. Обсуждение. Выясняем, в каком магазине каждый ребенок купил бы этот подарок (магазине игрушек, продуктов, одежды и т.д.)

Занятие № 20. «Магазин»

Цель: - учить действовать коллективно;

- самостоятельно отбирать для игры нужные предметы, атрибуты;

- учить находить выход из проблемной ситуации без помощи взрослого.

Ход:

1) организация игрового пространства;

2) подбор атрибутов, предметов-заменителей для игры;

3) распределение ролей; оговаривание сюжета и замысла игры;

4) собственно игра;

5) Итог.

Занятие № 21. «Любимые стихи»

Цели: выявить умение детей «входить» в образ, учить выражать характер героев, их эмоции и чувства через мимику, жесты, движения.

Ход:

1) читаем стихотворение А. Барто: «Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет» (по очереди);

2) из содержания каждого стихотворения выделяем роли главного героя и др.;

3) обсуждаем действия этого героя, его характер. Распределяем роли. Дети обыгрывают ситуацию;

4) придумываем другое завершение сюжета. Беседа: «А что было бы, если…»;

5) обыгрываем «новый сюжет», т.е. решение проблемной ситуации;

6) Итог.

Занятие № 2. «Заключительное»

Цели: закрепление умения выражать характерные черты героя с помощью пантомимики; обобщить сформированные знания, умения и навыки.

Материалы: сложные и предметные картинки (сказочные герои; ситуации, определяющие чувства); цветные карандаши, бумага.

Организационный момент:

«Приветствие»

Цель: учить приветствовать друг друга различными способами.

- «Покажи, кто пришел». Показываются картинки со сказочными героями. Нужно показать в пантомимике кто это.

- «Что ты чувствуешь». Картинки с изображением ситуаций: делают мальчику прививку; девочка ест лимон; девочке подарили красивый подарок; котенок нюхает цветы; мальчик с забинтованным пальцем; девочка держит на руках щенка; мальчика ругает мама за разбитую вазу.

Цель: дифференциация чувств и эмоций и умение их проявлять; развитие умения передавать характерные черты героев через мимику и движения.

- «Подарок другу».

Цель: воспитывать умение поднимать настроение друзьям.

Дети рисуют подарок (другу, родителям, воспитателям, психологу).

- Благодарность психолога детям, похвала, обмен мнениями, «подарки» психолога детям (рисунки их любимых сказочных героев).

- Итог.

- «Прощание» (разными способами).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Примеры занятий с использованием видов моделирования
Конспект занятия «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде) Цель: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.Ткаченко; упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осен ...

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru