Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 5

1. «Ступеньки» (Кравцова)

2. «Игра в мяч» (Репин)

3. «Изучение общей самооценки» (Липкина)

Занятие № 2. «Любимый сказочный герой»

Цели: - установление положительных взаимоотношений с детьми;

- выявление предпочтений детей относительно сказочных героев;

- привлечение детей к активному взаимодействию на занятиях.

Материалы: картинки сказочных героев (волк, красная Шапочка, медведь из сказки «Теремок», мышка из «Репки», три поросенка и т.п.), цветные карандаши, клей, ножницы, заготовки из бумаги для открыток.

Организационный момент:

- Дети здравствуйте! Встанем в круг. (Речь подкрепляется таблицами). Давайте поприветствуем друг друга.

«Приветствие»

Цель: воспитать эмоционально-положительные отношения друг к другу.

- Я говорю всем: «Здравствуйте», машу рукой и улыбаюсь. А вот вы? Аня, как ты поприветствуешь всех? (Дети по очереди здороваются со всеми сразу или по очереди с каждым).

Ход: - Сядьте. Будем внимательно слушать и говорить. Вы любите сказки?

- Да.

- Какие сказки вы знаете? (перечисляют).

- Максим кто твой любимый сказочный герой? (отвечает). Затем по очереди скрашиваю у всех детей группы.

- А теперь на «паровозе» мы «поедем» на полянку, «вон туда (показываю на ковер в группе.

Перевоз сделаем сими. Встаньте друг за другом (встают). И поедем (показываю как). Цель: выявить насколько хорошо дети действуют в группе. Приехали, сели на ковер

- К нам пришли в гости сказочные герои. Какие нужно отгадать. Слушайте внимательно.

- Девочка в шапочке. Шапочка цветом как помидор.

- Красная шапочка.

- Злой, серый, мохнатый, с острыми зубами, сломал дома у поросят (Волк).

- Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, пищит. Добрая, помогла вытащить репку (Мышка).

- Большой, сердитый, мохнатый, косолапый. Любит мед. Живет в лесу. Сломал «Теремок» (Медведь).

- Молодцы, дети. Все отгадали. Думали хорошо.

- Сядьте за стол, я дам вам картинки ваших любимых сказочных героев. Сделаем вот такие открытки (показ), а потом покажем тому, кто в начале занятия говорил, что, именно, этот герой ему нравится. Ане даю Красную Шапочку. Она сделает открытку и подарит ее Насте и т.д. Вырезаем сказочного героя, наклеиваем на открытку, подписываем ее, украшаем, дарим.

Цель: воспитать внимательное отношение друг к другу; воспитать любовь к сказкам.

- А теперь попрощаемся друг с другом.

«Прощание». Как на прошлом занятии (Дети прощаются).

- И я говорю: «Пока» всем: сказочным героям и вам.

- Хорошо занимались. Можно идти играть.

Занятие № 3. «Репка»

Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;

- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;

- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.

Ход:

1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);

2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;

3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);

4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;

5) подбор костюмов для театрализации.

Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?

Занятие № 4. «Репка»

Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.

Ход:

1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;

2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;

3) повторение сюжета;

4) непосредственно игра-драматизация;

5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.

Занятие № 5. «Три поросенка»

Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;

- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;

- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.

Ход:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Письменные источники информации
Письменные источники — это те, в которых педагогические факты зафиксированы в письменном виде (печатные и рукописные материалы): учебники и учебные пособия, педагогические монографии, методические рекомендации и разработки, труды классиков педагогики; руководящие документы органов образования: прик ...

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru