Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 2

Полученные данные оформлены в графики динамики формирования самооценки, (на констатирующем и контрольном этапе исследования) у экспериментальной группы (рис. 3) и контрольной (рис. 4), которые приведены в приложении VII и VIII.

Анализ полученных данных показывает, что у детей контрольной группы произошли незначительные изменения результатов: 1 ребёнок остался несформированным уровнем самооценки, у 3 детей результаты повысились от низкого и несформированного уровня до среднего, у 1 ребёнка со среднего уровня результаты упали до несформированного, а 2 так и остались на низком уровне развития самооценки. Это так же отражается в рисунках детей по методике «Человек» и отражается в экспертной оценке воспитателя группы и учителя-дефектолога. Которые утверждают, что «представление о себе и оценивание себя» у детей изменилось в ходе интенсивной подготовки к школе. Дети с лучшими способностями и результатами выполнения заданий стали адекватнее оценивать свои возможности, а дети с низким уровнем мотивации к школе и выполнением заданий замкнулись в себе ещё больше, поэтому их самооценка осталась на таком же низком уровне, но результаты даже понизились.

В экспериментальной же группе произошли заметные изменения: 4 ребёнка с несформированным и низким уровнем самооценки на констатирующем этапе достигли к концу эксперимента среднего уровня; 1 - от несформированного уровня перешел к завышенной самооценке, что тоже соответствует возрастной норме; 1 девочка стала более адекватно оценивать свои возможности, оставшись на том же среднем уровне, и 1 мальчик с низкого уровня перешёл на несформированный. Т.е. при дальнейшей работе, его самооценка, возможно, оптимизируется. Динамика самооценки видна и в рисунках «Человек»: дети стали в большинстве рисовать «себя» посередине листа, располагая рисунок на весь лист. Эмоциональное благополучие проявляется в количестве ярких красок и соответствии их реальным (например, волосы не красные, а черные, коричневые и желтые и т.п.). Независимые эксперты, воспитатель группы и учитель дефектолог отметили, что «дети, после проведённой работы, стали более адекватны в эмоциях, в отношении к своим успехам и неудачам. Уровень притязаний заметно повысился. Дети ставят цели в соответствии со своими возможностями, а раньше они боялись неудач, потому занижали свои притязания. Что касается Насти и Ерасена, то у Насти большое влияния на её развитие оказывает неблагополучие в семье, а Ерасен очень гиперактивен и даёт немного ниже результаты, чем у других детей по всей учебной программе. Он хочет быть самым хорошим и умным, но выполняя задания, не получает высших оценок. Поэтому уровень «самооценки остаётся несформированным».

Таким образом, мы доказали эффективность проведённой коррекционной психолого-педогагической программы и разработали следующие рекомендации для воспитателей и родителей данной категории детей:

§ для игр-драматизаций необходимо выделять специальное время в режиме дня;

§ необходимо проводить экскурсии для детей, предшествующие традиционным играм-драматизациям (в магазин, аптеку и т.п.);

§ привлекать детей к организации самих игр и подготовке необходимых костюмов и атрибутов для них;

§ учить детей передавать эмоции и чувства с помощью невербальных и вербальных средств общения;

§ учить детей сопереживать друг другу;

§ учить детей переносить полученный в мире опыт в реальную жизнедеятельность;

§ расширять представления детей о моральных и этических нормах поведения, о чертах личности людей и способах оценивания себя и других.

В рамках нашего исследования была поставлена цель – изучение эффективности формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха посредством игры-драматизации.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Провести анализ научных публикаций по проблеме самооценки и роли игровой деятельности в процессе ее формирования.

2. Изучить особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

3. Исследовать влияние игры-драматизации на формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

4. Составить коррекционно-развивающую программу по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Обзор известных эвристических приемов
Большую работу по выделению и анализу эвристических приемов проделал известный математик Д. Пойа. Автор выделяет четыре фазы решения творческой задачи и распределяет эвристические приемы по этим фазам. На первой, начальной фазе решения проводится анализ условия, выяснение данных и требований. К это ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru