Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста

Статьи по педагогике » Эффективность использования произведений "материнской поэзии" в развитии ребенка раннего возраста » Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года).

Список группы:

Катя К.

Вася Л.

Рома К.

Полина Р.

Полина П.

Настя П.

Вика К.

Вика Я.

Рома П.

Богдан К.

Арина К.

Лиза И.

Даня Ф.

Дима Ч.

Влад В.

Влад К.

Даша Е.

Юля С.

Соня Л.

Милана Х.

Задача эксперимента: подтвердить целесообразность использования произведений малых фольклорных форм для развития и воспитания детей раннего возраста.

Тема: Петушок и его семья

Программное содержание:

Знакомить детей с понятием – «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Ход занятия:

(Дети имитируют езду на машине)

Воспитатель: Машина, машина едет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина – стой!

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор (на доске петушок, курочка, гусь, утка, индюк)

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Дети: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель: Наши гуси у пруда: «Га-га-га».

Дети: «Га-га-га»!

Воспитатель: А индюк среди двора: Бал-бал-бал».

А как Петя-петушок ранним – рано поутру нам споет?

Дети: «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз. (на столе ширма)

Ребята, угадайте, о ком я говорю:

Рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Да, а что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка. Петушок, иди к нам»

Дети: Петушок – иди к нам (хором)

Петушок: Кукареку. Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может быть вы стихотворение про меня знаете? Прочитайте, пожалуйста.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Воспитатель: Вот какой красивый папа петушок, А он не один живет, кого он зовет?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Да, он маму курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: «Курочка – иди к нам. Ку-ка-ре-ку!»

Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя-петушок. Вы видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплята? Поможете мне их найти?

Воспитатель: Курочка – тараторочка,

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Милых деток созывает.

Ко-ко-ко!

Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)

Воспитатель: Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес за реку,

Покричи – Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку громко покукарекать.

Дети: Ку-ка-ре-ку! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит, как вы думаете кто это?

Дети: Цыплята (появляются цыплята).

Воспитатель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики, крылышки и лапки. Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа есть?

Дети: Да, петушок.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебно­го процесса в современной школе. В классно-урочной си­стеме он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы
В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Инфо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru