Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста

Статьи по педагогике » Эффективность использования произведений "материнской поэзии" в развитии ребенка раннего возраста » Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста

Страница 2

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: Ко-ко-ко.

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет накормить цыплят зернышками?

Дети: я-я-я.

Воспитатель: Все хотят. Давайте мы нарисуем зернышки и покормим наших цыплят. (Дети рисуют зернышки для цыплят).

После проведения занятия у детей наблюдалось повышение интереса к игрушкам, изображающим домашних животных и птиц. Дети в играх имитировали голоса животных, их движения. Катя К. и Даня Ф., которые уже умеют довольно хорошо говорить, пытались организовать других детей «быть цыплятами», просили их грести «лапками» и искать зерна. Лиза И. и Вика Я. Кормили игрушечных цыплят и заботливо укладывали их спать. Дети охотно отвечали на вопросы: Какая у петушка головушка? Какая бородушка? Применяли при этом слова из стихотворения о петушке.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение фольклорных произведений в ходе занятия позволило сделать описываемые образы более яркими и запоминающимися для детей. Из озвученных произведений дети узнали, что мама-курочка «милых деток созывает», то есть заботится о них и любит их. Познавательная ценность этих произведений заключается еще и в том, что дети знакомятся с повадками домашних птиц. Этого большинство детей не могут наблюдать в реальной жизни. Также занятие оказало влияние на развитие игровой деятельности у детей. Описанные события дети старались воспроизвести в процессе игры.

В ходе проведенного исследования и изучения литературы по теме гипотеза подтверждена. Начиная с самого рождения ребенка произведения «материнской поэзии» – первые помощники родителей в развитии малыша. Отобранные, отшлифованные народом веками произведения для самых маленьких несут в себе огромную воспитательную и познавательную ценность. С помощью произведений малых фольклорных форм родитель может и развлечь ребенка, и помочь ему научиться управлять своим телом, и рассказать о том, что ребенок не может увидеть в реальной жизни.

Знакомство с фольклором малыша начинается с колыбельной песни матери, как выражения ее любви к своему ребенку. Далее малыш слышит забавные стихи и песенки – пестушки, потешки, прибаутки. Несмотря на краткость и незамысловатость текстов, каждая из них играет свою педагогическую роль в воспитании.

Устное народное творчество не было лишь плодом народного досуга. Оно было достоинством и умом народа. Оно становило и укрепляло его нравственный облик, было его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняло глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

С помощью произведений «материнской поэзии» с детства начинается приобщение ребёнка к народной культуре, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий
Методы воспитательной терапии, исследованные в предыдущих разделах нашей работы ориентированы на детей ориентированы на любой характер нарушений - дети могут заниматься чтением и лепкой самостоятельно или при помощи родителей и педагогов. На практике довелось поработать с детьми с ДЦП, синдромом Да ...

Восприятие как деятельность
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспитание, богаче становятся переживания. М ...

Практические рекомендации по реабилитации и профилактике профессиональных деструкций личности
Возможные пути профессиональной реабилитации педагога: 1. Повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной, аутокомпетентности) - способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуац ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru