Сохранение аутентичности в образовательном процессе

Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно стремиться путём напряжения разума и свободной воли, возвышающей человека и дающей ему сознательную и свободную власть над своей деятельностью и над своей сущностью.

Уместно рассмотреть, что же понимается под «естественным образованием», «естественным образовательным процессом» на примере школы.

Образовательный процесс как духовно-практическая сфера человеческого бытия должен быть естественным. В этом случае ученик остается самим собой, со своей уникальностью, активностью, аутентичной речью, с собственными рассуждениями и взглядами. Только такой образовательный процесс способен обрести качества живой организации, жизнедеятельностного пространства. "Поистине велико то учение, которое приводит к деянию!"

Образовательный процесс должен быть гуманитарной моделью жизнедеятельности человека, помогать развитию жизнеспособности, поддерживая инстинкт духа, идти за природой ученика, позволяя ему осуществлять доступ к самому себе и выражать себя в своей собственной, подлинной, аутентичной речи, возможно, не всегда грамматически правильной и красивой, но искренней, основанной на внутренних переживаниях, представляющей истинные чувства.

В этом случае образование ориентировано на феномен человека, речь которого субъективна, личностна и «за каждой высказанной в ней идеей - долгий путь мысли и чувств, долгий путь понимания, долгий путь восхождения к собственному «Я».

Однако, обучение только предмету ставит преграды для самораскрытия, самопроявления, стремится навязать клишированный язык, замыкает ученика в строгие рамки правил. Это ведёт к тому, что школьник, боясь не соответствовать учебным эталонам, замыкается, предпочитает пассивный стиль поведения, образ послушного ученика. Это тормозит его развитие, обусловливает конвергентное мышление.

Если учитель пренебрегает аутентичностью ребёнка, вектором его собственного развития, образовательный процесс остаётся лишь процессом формования личности и, как результат, утрата собственной личности и её замещение «псевдоличностью» с «псевдомышлением».

Роль педагога – помочь выявить и развить индивидуальную предназначенность которая и является свидетельством уникальности и естественности образования личности.


Информация о ообразовании:

Особенности становлениясамооценки у детей старшего дошкольного возраста
Формирование такого важного компонента самосознания, как самооценка, представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды самооценки, формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в сис ...

Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...

Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий
Понятие – форма мышления о целостной совокупности существенных и несущественных свойств объекта. Математические понятия имеют свои особенности: они часто возникают из потребности науки и не имеют аналогов в реальном мире; они обладают большой степенью абстракции. В силу этого желательно показать уч ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru