Развитие понимания речи у неговорящих детей

Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто видит.

Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, совершаемых ребенком самостоятельно (спит, ест, сидит, стоит, бежит, прыгает, катает, гуляет, умывается, купается, кричит, говорит и т.д.). Кроме того, ребенок должен знать названия действий, совершаемых близкими ему люди, но этот словарь может ограничиваться названиями лишь тех действий, которые ребенок неоднократно наблюдал (читает, пишет, рисует, варит, чинит, моет и т.д.), или действий, происходящих дома, на улице (машина едет, гудит, остановилась; листья падают, лежат). Надо помнить, что у детей с недоразвитием речи пассивный глагольный словарь может быть намного меньше пассивного предметного словаря. Поэтому если дети знают названия предметов, некоторых животных и т.д., необходимо как можно скорее обучать их понимать названия действий и вопросы, связанные с ними: Где? Куда? Что? Кому? Откуда?


Информация о ообразовании:

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: · Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...

Взаимодействие педагогов доу с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru