Развитие понимания речи у неговорящих детей

Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто видит.

Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, совершаемых ребенком самостоятельно (спит, ест, сидит, стоит, бежит, прыгает, катает, гуляет, умывается, купается, кричит, говорит и т.д.). Кроме того, ребенок должен знать названия действий, совершаемых близкими ему люди, но этот словарь может ограничиваться названиями лишь тех действий, которые ребенок неоднократно наблюдал (читает, пишет, рисует, варит, чинит, моет и т.д.), или действий, происходящих дома, на улице (машина едет, гудит, остановилась; листья падают, лежат). Надо помнить, что у детей с недоразвитием речи пассивный глагольный словарь может быть намного меньше пассивного предметного словаря. Поэтому если дети знают названия предметов, некоторых животных и т.д., необходимо как можно скорее обучать их понимать названия действий и вопросы, связанные с ними: Где? Куда? Что? Кому? Откуда?


Информация о ообразовании:

Особенности развивающей системы обучения в курсе русского языка для начальной школы
Одна из необходимых характеристик развитой личности — диалектико-материалистическое мировоззрение, в частности, понимание материалистической природы языкового знака. Словесные задачи, как и всякие другие, например, дорожные или ритуальные, воспринимаются нашими органами чувств. Материальную природу ...

Игры с использованием схем и символов
Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или ...

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru