Развитие и сохранение аутентичности как условие естественного образования человека

Статьи по педагогике » Развитие и сохранение аутентичности как условие естественного образования человека

Сегодняшняя система образования держится на фундаментальной подмене понятия «человек образованный» понятием «человек обученный» и на отождествлении процесса образования с процессом обучения. Обучение – это процесс трансляционный, чётко регламентированный. Что касается образования, то это уникальный процесс становления «человеческого в человеке», который должен быть естественным, который происходит непрерывно, в течение всей человеческой жизни.

Сущность образования по природе своей естественна, т.к. прежде всего, имеет дело с человеком, развитие которого идёт во все стороны сразу и не может быть загнано в строгие рамки программ, правил и стандартов. Каждый человек уникален, а потому естественно, что у каждого свой «маршрут» и своя траектория развития. Уважение уникальности, поддержка и развитие ее в каждом человека – это ценнейшее достижение человеческой культуры. Образование как неотъемлемая часть культуры должно помочь человеку утвердить его в праве на аутентичность, на подлинность, на поиск себя самого.

Идея аутентичности (подлинности, истинности, неподдельности) проходит, по сути, красной нитью через большинство, если не все, концепций, относимых к корпусу экзистенциальной психологии. Тем временем, не во всех из них она приобретает понятийное оформление или становится термином теории. Общим местом для экзистенциально мыслящих психологов и философов является сосредоточенность на актуальном бытии человека в мире, его экзистенции, которую можно определить как конкретную, биографическую, воплощенную жизнь конкретных людей, характеризуемых уникальностью и незаменимостью. «Экзистенциальная феноменология изучает экзистенции в терминах личностного вовлечения в ситуации в мире. Она направлена на пробуждение к особому способу жизни, обычно называемому аутентичным существованием (экзистенцией)». Таким образом, аутентичность – ключевая тема экзистенциальной психологии.

Термин «аутентичность» - скорее психологический, но и педагогика уделяет большое внимание проблеме сохранения детской аутентичности (подлинности, неподдельности). Тема курсовой работы «Развитие аутентичности ребенка как педагогическая задача».

Гипотеза: сохранение детской аутентичности влияет на дальнейшее эмоциональное благополучие в дальнейшей жизни ребенка.

Целью работы является исследование сохранения детской аутентичности как педагогической задачи.

Объект исследования - детская аутентичность.

Предмет - особенности сохранения детской аутентичности.

Работа носит теоретический характер, поэтому её основными задачами является рассмотрение отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы, наблюдение за педагогическим процессом в образовательных учреждениях.

В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; методы качественного и количественного анализа результатов.


Информация о ообразовании:

Содержание учебного материала как источник познавательного интереса
Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Суще ...

«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...

Воспитание и обучение как основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru