Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.
Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.
Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и установить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:
• незнание правил;
•знание правила, по неумение их применять;
•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
• отсутствует положительная мотивация:
• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.
Таблица №1
Слова |
Написали правильно (чел.) |
Допустили ошибки в написании (чел.) |
Определили правильно состав слова (чел.) |
Допустили ошибки в определении состава слова (чел.) |
Проходить |
31 |
59 |
15 |
75 |
Прохожий |
44 |
46 |
18 |
72 |
Поход |
29 |
61 |
15 |
75 |
Посадить |
40 |
50 |
21 |
69 |
Поливать |
26 |
64 |
- |
90 |
Просмотреть |
30 |
60 |
23 |
67 |
Повязать |
33 |
66 |
22 |
68 |
Заплатить |
14 |
49 |
- |
90 |
Побледнеть |
- |
90 |
- |
90 |
Слова |
Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.) |
Приобрели |
42 | |||
Поиграли |
60 | |||
Рассвет |
44 | |||
Отцвели |
53 | |||
Пересказ |
28 | |||
Расцвели |
31 | |||
Подъезд |
58 | |||
Подземный |
4 |
Информация о ообразовании:
Воспоминания русских путешественников
география экскурсия игра школа Цели мероприятия: Образовательная: расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель. Развивающая: сформировать умения работы с географической картой и истори ...
Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...
Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...