• разнообразные творческие работы, цель которых — развитие связной речи и расширение запаса слов;
• свободные диктанты, изложения, сочинения, мини-диктанты.
Активно применяются таблицы памяти, памятки-опоры. В общем, каждый учитель должен знать, чем больше дети пишут на этом этапе, тем прочнее их навыки.
Следующий, четвертый этап — итогово-диагностический.
Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами в какой-либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 слов на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение: слова даются в тексте вперемешку).
При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения и задания.
Следует помнить, что быстрота и прочность усвоения орфографических навыков находится в прямой и непосредственной зависимости как от общего развития детей, так и от развития их отдельных способностей: наблюдательности, внимания, памяти, воли, способности анализировать, а успех всей работы зависит от ряда условий, главными из которых, по моему мнению, являются: 1) четкое планирование всей работы;
2) тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные восприятия; ,3) систематический и разносторонний характер работы по орфографии со слабоуспевающими учениками; 4) постоянный контроль за усвоением пройденных орфограмм.
После проведенной работы в течение года мы подвели итоги.
Был проведен срезовая контрольная работа по русскому языку в двух классах:
4а- экспериментальный класс, где в течение года проводилась работа, описанная выше по формированию орфографической зоркости;
4б – контрольный класс, где работа по орфографии проводилась традиционно. Данные проверки в процентном соотношении даны в таб.№5
Таблица№5
Классы |
Оценки |
Развернутый ответ на вопрос |
Тестирование |
Контрольный диктант |
Контрольный класс |
«5» «4» «3» «2» |
- 8 15 1 |
- 12 12 - |
2 6 13 3 |
Качество знаний в % |
34,6 |
46,2 |
27 | |
Экспериментальный класс |
«5» «4» «3» «2» |
11 6 - |
8 1 - |
8 5 - |
Качество знаний в % |
77 |
96 |
79,2 |
Информация о ообразовании:
Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...
Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...
Система социального партнерства
В своей работе педагогический коллектив учитывает особенности социальной среды и выступает как культурно-просветительный и образовательный центр не только для детей, родителей, но и всего населения в целом. В школе налажена система работы с родителями. Ежегодно проводится сбор информации и анализ д ...