• разнообразные творческие работы, цель которых — развитие связной речи и расширение запаса слов;
• свободные диктанты, изложения, сочинения, мини-диктанты.
Активно применяются таблицы памяти, памятки-опоры. В общем, каждый учитель должен знать, чем больше дети пишут на этом этапе, тем прочнее их навыки.
Следующий, четвертый этап — итогово-диагностический.
Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами в какой-либо письменной работе. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагностические (до 10 слов на 3-4 диагностируемые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение: слова даются в тексте вперемешку).
При анализе допущенных ошибок в словах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения и задания.
Следует помнить, что быстрота и прочность усвоения орфографических навыков находится в прямой и непосредственной зависимости как от общего развития детей, так и от развития их отдельных способностей: наблюдательности, внимания, памяти, воли, способности анализировать, а успех всей работы зависит от ряда условий, главными из которых, по моему мнению, являются: 1) четкое планирование всей работы;
2) тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные восприятия; ,3) систематический и разносторонний характер работы по орфографии со слабоуспевающими учениками; 4) постоянный контроль за усвоением пройденных орфограмм.
После проведенной работы в течение года мы подвели итоги.
Был проведен срезовая контрольная работа по русскому языку в двух классах:
4а- экспериментальный класс, где в течение года проводилась работа, описанная выше по формированию орфографической зоркости;
4б – контрольный класс, где работа по орфографии проводилась традиционно. Данные проверки в процентном соотношении даны в таб.№5
Таблица№5
Классы |
Оценки |
Развернутый ответ на вопрос |
Тестирование |
Контрольный диктант |
Контрольный класс |
«5» «4» «3» «2» |
- 8 15 1 |
- 12 12 - |
2 6 13 3 |
Качество знаний в % |
34,6 |
46,2 |
27 | |
Экспериментальный класс |
«5» «4» «3» «2» |
11 6 - |
8 1 - |
8 5 - |
Качество знаний в % |
77 |
96 |
79,2 |
Информация о ообразовании:
Художественное образование в XIX веке. Рисовальные школы. «Курс рисования»
и наглядные пособия А. П. Сапожникова
Характерной особенностью художественной жизни России XIX века является активный поиск форм и методов художественного образования и воспитания членов общества. Открытие в этой связи художественных школ в различных городах, издание художе-ственных объединений и организаций, пропаганда искусств через ...
Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках
технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...
Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...