Элементарное музицирование

В обращении к проблеме элементарного музицирования детей, важную роль играет стремление превратить музыкальные занятия в творческий процесс, способствующий самовыражению ребёнка, развитию его художественных способностей, увлечённости музыкой, потребности к активному общению с ней. Развитие этих направлений особенно актуально в нынешних социокультурных условиях.

Перспективные инновационные технологии связаны с адаптацией достижений элементарного музицирования к музыкально-педагогической системе Д.Б. Кабалевского – концепции широкого методологического характера. Так, система музыкального воспитания К. Орфа соотносится с детским музыкально-поэтическим фольклором. Активно-творческое преобразование художественного материала, в качестве которого выступает речь, движение, импровизация ребёнка, носит синкретический характер. Коллективные формы работы строятся по законам музыкально-эстетической импровизационной игры, становятся звеньями единой музыкальной деятельности. При этом навыки элементарного музицирования включаются в широкий культурный контекст. Являясь способом постижения музыкального произведения в неразрывном триединстве сочинения – исполнения – слушания, они выполняют не только учебную, но и социальную функцию, раскрывают личностно заинтересованное отношение детей к музыке.

Итак, современный подход к обновлению музыкального образования, связанного с развитием восприятия музыки детьми, со всей очевидностью требует ориентации музыкального руководителя на специфику предмета искусства и отбор методов, адекватных природе музыки и природе ребёнка. Это означает обращение к интонационной сущности музыкального искусства и предполагает рассмотрение проблемы восприятия в соотношении естественных основ музыки и её художественных законов, интуитивного и сознательного, эмоционального и логического.


Информация о ообразовании:

Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...

Понятие, структура и система образования в РФ
К сожалению, в современном мире большинство людей не достигают возможного уровня развития, и от этого очень много теряют сам человек, другие люди, государство, общество. Право на образование - основное и естественное право человека - имеет целью удовлетворение потребности человека в информации и не ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru