Элементарное музицирование

В обращении к проблеме элементарного музицирования детей, важную роль играет стремление превратить музыкальные занятия в творческий процесс, способствующий самовыражению ребёнка, развитию его художественных способностей, увлечённости музыкой, потребности к активному общению с ней. Развитие этих направлений особенно актуально в нынешних социокультурных условиях.

Перспективные инновационные технологии связаны с адаптацией достижений элементарного музицирования к музыкально-педагогической системе Д.Б. Кабалевского – концепции широкого методологического характера. Так, система музыкального воспитания К. Орфа соотносится с детским музыкально-поэтическим фольклором. Активно-творческое преобразование художественного материала, в качестве которого выступает речь, движение, импровизация ребёнка, носит синкретический характер. Коллективные формы работы строятся по законам музыкально-эстетической импровизационной игры, становятся звеньями единой музыкальной деятельности. При этом навыки элементарного музицирования включаются в широкий культурный контекст. Являясь способом постижения музыкального произведения в неразрывном триединстве сочинения – исполнения – слушания, они выполняют не только учебную, но и социальную функцию, раскрывают личностно заинтересованное отношение детей к музыке.

Итак, современный подход к обновлению музыкального образования, связанного с развитием восприятия музыки детьми, со всей очевидностью требует ориентации музыкального руководителя на специфику предмета искусства и отбор методов, адекватных природе музыки и природе ребёнка. Это означает обращение к интонационной сущности музыкального искусства и предполагает рассмотрение проблемы восприятия в соотношении естественных основ музыки и её художественных законов, интуитивного и сознательного, эмоционального и логического.


Информация о ообразовании:

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединени ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru