Педагогические условия воспитания готовности детей к школе

Страница 2

№ 8. «Ярмарка» (развлечение). Цель: Расширять знания детей о таком виде распродажи, как ярмарка; помочь лучше усвоить понятия «покупка», «товар», «деньги», «цена».

№ 9. «Сберегательный банк» (игровые ситуации). Цель: Раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк.

№ 10. «Монетный двор» (игра-занятие). Цель: Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).

№ 11. Экскурсия в магазин. Цель: Учить делать покупки в магазине, расплачиваться настоящими деньгами; показать характер труда продавца.

№ 12. «Супермаркет» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель). Воспитывать культуру речевого общения.

№ 13. «Фабрика игрушек» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Обобщать представления детей об этапах трудового процесса по изготовлению игрушек; показать, что совместный труд и использование рациональных способов производства уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время.

№ 14. «Лесной рынок» (игра-занятие). Цель: Дать детям представление о разных видах цен, раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).

№ 15. «Путешествие в страну товаров» (игра-занятие). Цель: Пояснить детям, что есть товары первой необходимости и товары, просто украшающие наш быт; рассказать о них, обратив внимание детей на эстетику предметов быта.

№ 16. «Петушок и бобовое зернышко» (игра-занятие). Цель: Раскрыть детям цепочку связей в трудовой деятельности; взаимозависимость трудовых процессов, ответственность за качество продуктов труда.

Таким образом, в процессе реализации первых двух этапов, дети стали положительно откликаться на экономические понятия, повысился интерес: дети в свободное время стали играть в игры экономического характера, стали много задавать вопросов, как родителям, так и педагогам группы об экономических понятиях, знания детей заметно пополнились, но качество их усвоения мы узнаем в контрольном этапе исследования. А следующий этап (творческий) поможет детям проявить своё творчество в сюжетно-ролевых играх и играх-занятиях.

На III этапе, включающим развитие у детей 6-7 лет способности применять полученные знания и отражать сформированные умения в самостоятельной экономической деятельности, нами было проведено 6 занятий по темам:

№ 17. «Волшебные помощники» (игра-занятие). Цель: Уточнить представления о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности дошкольников.

№ 18. «День рождения» (игровые ситуации). Цель: Рассказать, что покупка подарка производится с учетом интересов, желаний именинника; объяснить понятия «дарение», «выгода»; воспитывать желание разделить радость друга.

№ 19. «Банк» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Расширять первичное представление детей о банке и производимых им операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

№ 20. «Строители» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно-экспериментальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень, кирпич, дерево, железо); показать вариативность решения экономической задачи.

№ 21. «Поле-чудес» (игра-соревнование). Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования

№ 22. «Теремок на новый лад» (экономическая сказка-развлечение). Цель: Активизировать способность к выдумке, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, развивать актерские качества.

В завершении формирующей работы, необходимо отметить, что дети научились задумывать интересное и разнообразное экономическое содержание своей работы, используя различный бросовый и специально подготовленный материал, научились творчески подходить к экономике, детям понравилось получать практические знания, которые им пригодятся в школе. Дети стали много разговаривать о школе, об уроках.

Решение задач осуществлялось в процессе проведения с детьми системы игр-занятий, в ходе которых познакомились с новыми экономическими терминами, сюжетно-ролевыми играми экономического содержания, научились проявлять элементы творчества в экономике. На занятиях активно использовалась наглядность: чаще всего она делалась совместно с детьми и иногда при помощи родителей (родители сделали из ДВП вариативные модели «Банка», «Магазинов», «Банкомата», «Библиотеки»). Использовалась словесная наглядность: стихотворения, рассказы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе
Форма сонета была известна еще с XIII века, но тщательную разработку и свое классическое звучание приобрела только в творчестве Петрарки и Данте. Состоящий всего из 14 строк, сонет обладает четким композиционным членением: первый катрен (4 строки) содержит экспозицию, т. е. вводит читателя в мир со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru