Педагогические условия воспитания готовности детей к школе

Страница 2

№ 8. «Ярмарка» (развлечение). Цель: Расширять знания детей о таком виде распродажи, как ярмарка; помочь лучше усвоить понятия «покупка», «товар», «деньги», «цена».

№ 9. «Сберегательный банк» (игровые ситуации). Цель: Раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк.

№ 10. «Монетный двор» (игра-занятие). Цель: Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).

№ 11. Экскурсия в магазин. Цель: Учить делать покупки в магазине, расплачиваться настоящими деньгами; показать характер труда продавца.

№ 12. «Супермаркет» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель). Воспитывать культуру речевого общения.

№ 13. «Фабрика игрушек» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Обобщать представления детей об этапах трудового процесса по изготовлению игрушек; показать, что совместный труд и использование рациональных способов производства уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время.

№ 14. «Лесной рынок» (игра-занятие). Цель: Дать детям представление о разных видах цен, раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).

№ 15. «Путешествие в страну товаров» (игра-занятие). Цель: Пояснить детям, что есть товары первой необходимости и товары, просто украшающие наш быт; рассказать о них, обратив внимание детей на эстетику предметов быта.

№ 16. «Петушок и бобовое зернышко» (игра-занятие). Цель: Раскрыть детям цепочку связей в трудовой деятельности; взаимозависимость трудовых процессов, ответственность за качество продуктов труда.

Таким образом, в процессе реализации первых двух этапов, дети стали положительно откликаться на экономические понятия, повысился интерес: дети в свободное время стали играть в игры экономического характера, стали много задавать вопросов, как родителям, так и педагогам группы об экономических понятиях, знания детей заметно пополнились, но качество их усвоения мы узнаем в контрольном этапе исследования. А следующий этап (творческий) поможет детям проявить своё творчество в сюжетно-ролевых играх и играх-занятиях.

На III этапе, включающим развитие у детей 6-7 лет способности применять полученные знания и отражать сформированные умения в самостоятельной экономической деятельности, нами было проведено 6 занятий по темам:

№ 17. «Волшебные помощники» (игра-занятие). Цель: Уточнить представления о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности дошкольников.

№ 18. «День рождения» (игровые ситуации). Цель: Рассказать, что покупка подарка производится с учетом интересов, желаний именинника; объяснить понятия «дарение», «выгода»; воспитывать желание разделить радость друга.

№ 19. «Банк» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Расширять первичное представление детей о банке и производимых им операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

№ 20. «Строители» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно-экспериментальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень, кирпич, дерево, железо); показать вариативность решения экономической задачи.

№ 21. «Поле-чудес» (игра-соревнование). Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования

№ 22. «Теремок на новый лад» (экономическая сказка-развлечение). Цель: Активизировать способность к выдумке, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, развивать актерские качества.

В завершении формирующей работы, необходимо отметить, что дети научились задумывать интересное и разнообразное экономическое содержание своей работы, используя различный бросовый и специально подготовленный материал, научились творчески подходить к экономике, детям понравилось получать практические знания, которые им пригодятся в школе. Дети стали много разговаривать о школе, об уроках.

Решение задач осуществлялось в процессе проведения с детьми системы игр-занятий, в ходе которых познакомились с новыми экономическими терминами, сюжетно-ролевыми играми экономического содержания, научились проявлять элементы творчества в экономике. На занятиях активно использовалась наглядность: чаще всего она делалась совместно с детьми и иногда при помощи родителей (родители сделали из ДВП вариативные модели «Банка», «Магазинов», «Банкомата», «Библиотеки»). Использовалась словесная наглядность: стихотворения, рассказы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Методы педагогического исследования
Важную роль в проведении педагогического исследования играет правильный выбор методов. Метод научно-педагогического исследования, по мнению С.С. Пальчевского, – это способ проникновения в сущность сложных психолого-педагогических процессов формирования личности с целью установления определенных объ ...

Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru