№ 8. «Ярмарка» (развлечение). Цель: Расширять знания детей о таком виде распродажи, как ярмарка; помочь лучше усвоить понятия «покупка», «товар», «деньги», «цена».
№ 9. «Сберегательный банк» (игровые ситуации). Цель: Раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк.
№ 10. «Монетный двор» (игра-занятие). Цель: Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).
№ 11. Экскурсия в магазин. Цель: Учить делать покупки в магазине, расплачиваться настоящими деньгами; показать характер труда продавца.
№ 12. «Супермаркет» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель). Воспитывать культуру речевого общения.
№ 13. «Фабрика игрушек» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Обобщать представления детей об этапах трудового процесса по изготовлению игрушек; показать, что совместный труд и использование рациональных способов производства уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время.
№ 14. «Лесной рынок» (игра-занятие). Цель: Дать детям представление о разных видах цен, раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).
№ 15. «Путешествие в страну товаров» (игра-занятие). Цель: Пояснить детям, что есть товары первой необходимости и товары, просто украшающие наш быт; рассказать о них, обратив внимание детей на эстетику предметов быта.
№ 16. «Петушок и бобовое зернышко» (игра-занятие). Цель: Раскрыть детям цепочку связей в трудовой деятельности; взаимозависимость трудовых процессов, ответственность за качество продуктов труда.
Таким образом, в процессе реализации первых двух этапов, дети стали положительно откликаться на экономические понятия, повысился интерес: дети в свободное время стали играть в игры экономического характера, стали много задавать вопросов, как родителям, так и педагогам группы об экономических понятиях, знания детей заметно пополнились, но качество их усвоения мы узнаем в контрольном этапе исследования. А следующий этап (творческий) поможет детям проявить своё творчество в сюжетно-ролевых играх и играх-занятиях.
На III этапе, включающим развитие у детей 6-7 лет способности применять полученные знания и отражать сформированные умения в самостоятельной экономической деятельности, нами было проведено 6 занятий по темам:
№ 17. «Волшебные помощники» (игра-занятие). Цель: Уточнить представления о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности дошкольников.
№ 18. «День рождения» (игровые ситуации). Цель: Рассказать, что покупка подарка производится с учетом интересов, желаний именинника; объяснить понятия «дарение», «выгода»; воспитывать желание разделить радость друга.
№ 19. «Банк» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Расширять первичное представление детей о банке и производимых им операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
№ 20. «Строители» (сюжетно-ролевая игра). Цель: Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно-экспериментальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень, кирпич, дерево, железо); показать вариативность решения экономической задачи.
№ 21. «Поле-чудес» (игра-соревнование). Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования
№ 22. «Теремок на новый лад» (экономическая сказка-развлечение). Цель: Активизировать способность к выдумке, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, развивать актерские качества.
В завершении формирующей работы, необходимо отметить, что дети научились задумывать интересное и разнообразное экономическое содержание своей работы, используя различный бросовый и специально подготовленный материал, научились творчески подходить к экономике, детям понравилось получать практические знания, которые им пригодятся в школе. Дети стали много разговаривать о школе, об уроках.
Решение задач осуществлялось в процессе проведения с детьми системы игр-занятий, в ходе которых познакомились с новыми экономическими терминами, сюжетно-ролевыми играми экономического содержания, научились проявлять элементы творчества в экономике. На занятиях активно использовалась наглядность: чаще всего она делалась совместно с детьми и иногда при помощи родителей (родители сделали из ДВП вариативные модели «Банка», «Магазинов», «Банкомата», «Библиотеки»). Использовалась словесная наглядность: стихотворения, рассказы.
Информация о ообразовании:
Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы
№ 96
МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85 Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определ ...
Организационные формы обучения учащихся в
учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...
Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в
психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...