Педагогические условия воспитания готовности детей к школе

Страница 4

По результатам проведенного исследования видно, что преобладает средний уровень развития умений отражать экономические понятия в практической деятельности.

У 6,7% детей – низкий уровень развития экономических умений, что проявляется в их неумении самостоятельно выполнить задания, правильно сформулировать свой ответ и обосновать его.

У 73,3% детей - средний уровень развития экономических умений, и характеризуется в большей степени самостоятельностью при выполнении заданий и в частых ошибках при выполнении практических заданий, дети правильно формулируют свой ответ, но испытывают сложности при его обосновании.

У 20% детей - высокий уровень развития экономических умений и характеризуется наличием экономических понятий и умением их применять в решении проблемных ситуаций самостоятельно.

Для определения общего уровня воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний на контрольном этапе исследования, составлена сводная таблица.

Результаты изучения уровня экономического развития детей 7-го года жизни показали, что на

низком уровне - 6,7% детей подготовительной группы

среднем уровне – 53,3% детей подготовительной группы

высоком уровне - 40% детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 8 и выражены в диаграмме № 2.

Диаграмма 2

Вывод: Таким образом, в ходе контрольного этапа исследования была выявлена эффективность формирующей работы по воспитанию готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы.

С помощью таблиц посмотрим, какие изменения произошли в готовности детей к школьному обуечнию.

Таблица 9

Сводная таблица уровней интереса к школе и экономике, в %

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Низкий

66,6

6,7

Средний

33,4

26,6

Высокий

0

66,7

Вывод: Как мы видим из таблицы № 9, интерес детей на контрольном этапе заметно возрос по отношению с констатирующим этапом исследования.

Таблица 10

Сводная таблица уровней представлений о школе и экономике, в %

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Низкий

86,7

6,7

Средний

13,3

60

Высокий

0

33,3

Вывод: Как мы видим из таблицы № 10, представления детей на контрольном этапе стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа исследования.

Таблица 11

Сводная таблица уровней умений отражать экономические понятия в практической деятельности, в %

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Низкий

66,6

6,7

Средний

13,3

73,3

Высокий

0

20

Как мы видим из таблицы № 11, умения детей на контрольном этапе исследования стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа.

Таблица 12

Сводная таблица уровней воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний, в %

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Низкий

80

6,7

Средний

20

53,3

Высокий

0

40

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Характерные особенности и структура занятий
Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности ...

Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению
Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению. В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы ...

Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru