По результатам проведенного исследования видно, что преобладает средний уровень развития умений отражать экономические понятия в практической деятельности.
У 6,7% детей – низкий уровень развития экономических умений, что проявляется в их неумении самостоятельно выполнить задания, правильно сформулировать свой ответ и обосновать его.
У 73,3% детей - средний уровень развития экономических умений, и характеризуется в большей степени самостоятельностью при выполнении заданий и в частых ошибках при выполнении практических заданий, дети правильно формулируют свой ответ, но испытывают сложности при его обосновании.
У 20% детей - высокий уровень развития экономических умений и характеризуется наличием экономических понятий и умением их применять в решении проблемных ситуаций самостоятельно.
Для определения общего уровня воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний на контрольном этапе исследования, составлена сводная таблица.
Результаты изучения уровня экономического развития детей 7-го года жизни показали, что на
низком уровне - 6,7% детей подготовительной группы
среднем уровне – 53,3% детей подготовительной группы
высоком уровне - 40% детей подготовительной группы.
Данные занесены в таблицу № 8 и выражены в диаграмме № 2.
Диаграмма 2
Вывод: Таким образом, в ходе контрольного этапа исследования была выявлена эффективность формирующей работы по воспитанию готовности к обучению в школе на основе экономических знаний детей подготовительной группы.
С помощью таблиц посмотрим, какие изменения произошли в готовности детей к школьному обуечнию.
Таблица 9
Сводная таблица уровней интереса к школе и экономике, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
66,6 |
6,7 |
Средний |
33,4 |
26,6 |
Высокий |
0 |
66,7 |
Вывод: Как мы видим из таблицы № 9, интерес детей на контрольном этапе заметно возрос по отношению с констатирующим этапом исследования.
Таблица 10
Сводная таблица уровней представлений о школе и экономике, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
86,7 |
6,7 |
Средний |
13,3 |
60 |
Высокий |
0 |
33,3 |
Вывод: Как мы видим из таблицы № 10, представления детей на контрольном этапе стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа исследования.
Таблица 11
Сводная таблица уровней умений отражать экономические понятия в практической деятельности, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
66,6 |
6,7 |
Средний |
13,3 |
73,3 |
Высокий |
0 |
20 |
Как мы видим из таблицы № 11, умения детей на контрольном этапе исследования стали на более высоком уровне в отличие от констатирующего этапа.
Таблица 12
Сводная таблица уровней воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний, в %
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Низкий |
80 |
6,7 |
Средний |
20 |
53,3 |
Высокий |
0 |
40 |
Информация о ообразовании:
Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...
Основные категории педагогики и психологии
Категория – базовое понятие науки. В пед-ке несколько основных категорий к ним относятся: воспитание, обучение, образование, а также самовоспитание, социализация, развитие, пед-ая дея-ть, пед-ий процесс. Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исто ...
Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...