Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний » Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Страница 2

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог и родители учитывают своеобразие деятельности дошкольника и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.

Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с новым явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к учебной деятельности. Именно в ней дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.

Готовность к обучению в школе подразумевает под собой наличие определенных знаний и умений детей 6-7 лет. В течение последнего десятилетия педагоги стали заострять внимание на экономическом развитии детей, как необходимом условии для готовности детей 7-го года жизни к школе.

В трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци мы находим очень важные мысли, положения, рекомендации по воспитанию детей; многие из них имеют самое непосредственное отношение к экономическому воспитанию: обучение ремеслу с детских лет, умение трудиться, овладение практическими навыками, которые дают человеку независимость, жизнестойкость. Взгляды Руссо в педагогике XVIII—XIX веков были прогрессивными, так как утверждали принципы гуманного подхода к воспитанию, призывали активизировать связь обучения с жизнью, личным опытом ребенка, наставляли родителей быть воспитателями своих детей, приобщать их к труду и воспитывать посредством труда.

Одной из ведущих идей И.Г. Пестолоцци является реализация элементарного образования детей, основанного на принципах «природосообразного развития и формирования задатков и сил человеческого рода». В известной работе «Лебединая песня» И.Г. Пестолоцци, раскрывая содержание элементарного образования, не мыслит его вне трудового воспитания, формирования с детских лет практических навыков для участия в полезной деятельности.

Автор считает, что воспитательные учреждения должны обязательно включать задачи экономического образования, которые будут способствовать экономическому подъему народа. Соединение умственного, нравственного воспитания со средствами индустриального (трудового) обучения в конечном итоге «приведет к нравственному, экономическому и умственному развитию народа .».

Только труд может создать человечеству счастливое и разумное существование (Р. Оуэн, К. Маркс, Ф. Энгельс, Д. Дьюи, С. Френе и др.). С.Френе период 4—7 лет относил к периоду труда. Называя разнообразное содержание труда, которое могут выполнять дети, Френе считает, что, овладевая им, дети учатся при этом пользоваться орудиями труда — плодами цивилизации.

Становление проблемы экономического воспитания в отечественной педагогике развивалась постепенно, одновременно с разработкой проблемы трудового воспитания. Не случайно, анализируя проблему экономического воспитания, параллельно возникает проблема трудового — как ведущего средства других сторон воспитания, в том числе и экономического.

С первых лет советской власти весьма активно выдвигаются задачи нравственно-трудового воспитания с элементами экономического. Все задачи и содержание данного направления (как и все содержание воспитания, образования) были подчинены идеям коммунистического воспитания. К примеру, в работах Н.К. Крупской мы можем найти определяющие положения и направления образования: о воспитании хозяина производства; призывы заботиться о благосостоянии нашего общества. Особое внимание Н.К. Крупская уделяет воспитанию с детских лет бережного отношения к социалистической собственности.

Надо сказать, что идея воспитания человека-хозяина, бережливого и рачительного строителя новой жизни была не только задачей образовательной, но прежде всего, идейно-политической. Другое дело — как решалась эта задача, в каких условиях, какими средствами и методами, а они, как оказалось, не способствовали ее решению. Можно предположить, что такие качества личности, как бережливость, экономность, рачительность легче воспитывать в условиях бедности, а не достатка, так как сама социально-экономическая ситуация активно содействует формированию и актуализации данных качеств, осознанию их целесообразности.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru