Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний » Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Страница 2

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог и родители учитывают своеобразие деятельности дошкольника и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.

Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с новым явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к учебной деятельности. Именно в ней дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.

Готовность к обучению в школе подразумевает под собой наличие определенных знаний и умений детей 6-7 лет. В течение последнего десятилетия педагоги стали заострять внимание на экономическом развитии детей, как необходимом условии для готовности детей 7-го года жизни к школе.

В трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци мы находим очень важные мысли, положения, рекомендации по воспитанию детей; многие из них имеют самое непосредственное отношение к экономическому воспитанию: обучение ремеслу с детских лет, умение трудиться, овладение практическими навыками, которые дают человеку независимость, жизнестойкость. Взгляды Руссо в педагогике XVIII—XIX веков были прогрессивными, так как утверждали принципы гуманного подхода к воспитанию, призывали активизировать связь обучения с жизнью, личным опытом ребенка, наставляли родителей быть воспитателями своих детей, приобщать их к труду и воспитывать посредством труда.

Одной из ведущих идей И.Г. Пестолоцци является реализация элементарного образования детей, основанного на принципах «природосообразного развития и формирования задатков и сил человеческого рода». В известной работе «Лебединая песня» И.Г. Пестолоцци, раскрывая содержание элементарного образования, не мыслит его вне трудового воспитания, формирования с детских лет практических навыков для участия в полезной деятельности.

Автор считает, что воспитательные учреждения должны обязательно включать задачи экономического образования, которые будут способствовать экономическому подъему народа. Соединение умственного, нравственного воспитания со средствами индустриального (трудового) обучения в конечном итоге «приведет к нравственному, экономическому и умственному развитию народа .».

Только труд может создать человечеству счастливое и разумное существование (Р. Оуэн, К. Маркс, Ф. Энгельс, Д. Дьюи, С. Френе и др.). С.Френе период 4—7 лет относил к периоду труда. Называя разнообразное содержание труда, которое могут выполнять дети, Френе считает, что, овладевая им, дети учатся при этом пользоваться орудиями труда — плодами цивилизации.

Становление проблемы экономического воспитания в отечественной педагогике развивалась постепенно, одновременно с разработкой проблемы трудового воспитания. Не случайно, анализируя проблему экономического воспитания, параллельно возникает проблема трудового — как ведущего средства других сторон воспитания, в том числе и экономического.

С первых лет советской власти весьма активно выдвигаются задачи нравственно-трудового воспитания с элементами экономического. Все задачи и содержание данного направления (как и все содержание воспитания, образования) были подчинены идеям коммунистического воспитания. К примеру, в работах Н.К. Крупской мы можем найти определяющие положения и направления образования: о воспитании хозяина производства; призывы заботиться о благосостоянии нашего общества. Особое внимание Н.К. Крупская уделяет воспитанию с детских лет бережного отношения к социалистической собственности.

Надо сказать, что идея воспитания человека-хозяина, бережливого и рачительного строителя новой жизни была не только задачей образовательной, но прежде всего, идейно-политической. Другое дело — как решалась эта задача, в каких условиях, какими средствами и методами, а они, как оказалось, не способствовали ее решению. Можно предположить, что такие качества личности, как бережливость, экономность, рачительность легче воспитывать в условиях бедности, а не достатка, так как сама социально-экономическая ситуация активно содействует формированию и актуализации данных качеств, осознанию их целесообразности.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Образование: понятие и сущность
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В системе образования всех уровней и видов происходит накопление интеллектуального и нравственного потенциала страны. Социально-культурная традиция оказывает существенное влияние на формирование характера чело ...

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Изменение роли школы в условиях модернизации образования
Инновационная деятельность современной сельской школы определяет не только культурную среду образовательного учреждения, но и способствует развитию культурной среды сельской семьи, других социальных институтов – библиотеки, клуба, музея. Очевиден тот факт, что в современных условиях сельская школа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru