Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 1

Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в тетрадях и задания для работы за компьютером в классе, после объяснения нового материала, тесты, диктанты. Данная система задач сгруппирована по темам параграфов. Задания для проверки знаний выполнены в различных формах: устные ответы на вопросы, письменные ответы на вопросы, тестирование, защита проектов. В каждом блоке представлены тестовые задания и диктанты по каждой теме параграфа. На последнем уроке, который отведен под обобщение и проверку знаний, учитель может провести проверочные испытания, представленные тестовые задания и диктанты раздать по уровням. Данная система задач рекомендуется учащимся средних общеобразовательных школ, а также преподавателям информатики и информационных технологий.

Информационная культура

Контрольные вопросы

Что такое информационная культура?

Информационная культура присуща человеку или (и) обществу?

Какие факторы способствуют развитию информационной культуры?

Назовите составляющие информационной культуры?

Упражнение №1

Продолжите предложение.

Информационная культура человека заключается в

его умения пользоваться бытовыми приборами;

его умение работать с информацией;

его умение определять количество потребляемой информации;

его умения и потребности работать с информацией, средствами информационный и коммуникационных технологий

наличие у него среднего образования.

Упражнение №2

Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры.

Задание №1 для работы за компьютером.

С помощью системы Интернет и программы Microsoft PowerPoint создайте свой проект, в котором будет отражена информация по теме «Информационная культура человека». Данная презентация может состоять из любого количества слайдов (от 2 до 5) После просмотра презентации мы должны понять, в чем заключается информационная культура человека.

Задание №2 для работы за компьютером.

С помощью системы Интернет, найдите иллюстрации из любых источников, которые составлены безграмотно, с несоблюдением норм информационной культуры. Найденную информацию скопируйте в программу Microsoft Office Word с помощью операции Print Screen и дайте комментарий, почему в данном сообщении отсутствует информационная культура.

Данная рассылка не содержит приветствия и пропагандирует распространение нелегальных дисков.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Информационная культура человека заключается в его умении работать с большим объемом информации.

Процесс формирования информационной культуры закончится после окончания высшего учебного заведения.

Информационная культура является продуктом разнообразных способностей человека.

Информационной культуры личности это потребности человека самостоятельно запрашивать недостающую информацию по средствам коммуникационных технологий.

Информационная культура человека проявляется в умении извлекать и использовать информация из разных источников.

Информационная культура важна для каждого человека.

Тест по теме «Информационная культура»

1. Совокупность практических, материальных и духовных достижений, которые отображают исторически достигнутый уровень развития. Отражает:

культуру человека

культуру общества

2. Определение. Информационная культура это:

умение общаться со сверстниками на понятном им языке

область культуры, связанная с работой информации в обществе и формированием информационных качеств личности, этических норм и правил

умение отправлять и принимать сообщения через мобильный телефон и знание основ ЭВМ

3. Информационная культура человека проявляется в.

умение пользоваться всемирной сетью ИНТЕРНЕТ

умение извлекать информацию, как из периодической печати, так и из электронных носителей, и уметь ее эффективно использовать

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования
Цель: выявить особенности готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний. Задачи: Выявить у детей 7-го года особенности интереса к школе и экономике; Выявить у детей 7-го года особенности представлений о школе и экономике; Выявить у детей 7-го года особенности отражать экономичес ...

Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...

Возрасная и педагогическая психология
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru