Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 1

Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в тетрадях и задания для работы за компьютером в классе, после объяснения нового материала, тесты, диктанты. Данная система задач сгруппирована по темам параграфов. Задания для проверки знаний выполнены в различных формах: устные ответы на вопросы, письменные ответы на вопросы, тестирование, защита проектов. В каждом блоке представлены тестовые задания и диктанты по каждой теме параграфа. На последнем уроке, который отведен под обобщение и проверку знаний, учитель может провести проверочные испытания, представленные тестовые задания и диктанты раздать по уровням. Данная система задач рекомендуется учащимся средних общеобразовательных школ, а также преподавателям информатики и информационных технологий.

Информационная культура

Контрольные вопросы

Что такое информационная культура?

Информационная культура присуща человеку или (и) обществу?

Какие факторы способствуют развитию информационной культуры?

Назовите составляющие информационной культуры?

Упражнение №1

Продолжите предложение.

Информационная культура человека заключается в

его умения пользоваться бытовыми приборами;

его умение работать с информацией;

его умение определять количество потребляемой информации;

его умения и потребности работать с информацией, средствами информационный и коммуникационных технологий

наличие у него среднего образования.

Упражнение №2

Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры.

Задание №1 для работы за компьютером.

С помощью системы Интернет и программы Microsoft PowerPoint создайте свой проект, в котором будет отражена информация по теме «Информационная культура человека». Данная презентация может состоять из любого количества слайдов (от 2 до 5) После просмотра презентации мы должны понять, в чем заключается информационная культура человека.

Задание №2 для работы за компьютером.

С помощью системы Интернет, найдите иллюстрации из любых источников, которые составлены безграмотно, с несоблюдением норм информационной культуры. Найденную информацию скопируйте в программу Microsoft Office Word с помощью операции Print Screen и дайте комментарий, почему в данном сообщении отсутствует информационная культура.

Данная рассылка не содержит приветствия и пропагандирует распространение нелегальных дисков.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Информационная культура человека заключается в его умении работать с большим объемом информации.

Процесс формирования информационной культуры закончится после окончания высшего учебного заведения.

Информационная культура является продуктом разнообразных способностей человека.

Информационной культуры личности это потребности человека самостоятельно запрашивать недостающую информацию по средствам коммуникационных технологий.

Информационная культура человека проявляется в умении извлекать и использовать информация из разных источников.

Информационная культура важна для каждого человека.

Тест по теме «Информационная культура»

1. Совокупность практических, материальных и духовных достижений, которые отображают исторически достигнутый уровень развития. Отражает:

культуру человека

культуру общества

2. Определение. Информационная культура это:

умение общаться со сверстниками на понятном им языке

область культуры, связанная с работой информации в обществе и формированием информационных качеств личности, этических норм и правил

умение отправлять и принимать сообщения через мобильный телефон и знание основ ЭВМ

3. Информационная культура человека проявляется в.

умение пользоваться всемирной сетью ИНТЕРНЕТ

умение извлекать информацию, как из периодической печати, так и из электронных носителей, и уметь ее эффективно использовать

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Методы и организация исследования
Исследования проводилось в Юрьевской средней школе. В исследовании участвовали 5 учеников 2 класса c разным уровнем успеваемости.- § 1 отличник § 2 ученика со средним уровнем успеваемости § 1ученик с низким уровнем успеваемости В практической части мы разработали анкету для выяснения уровня патриот ...

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru