Упражнение №2 Выберите правильный ответ(ты) из списка.
Критерии развитости информационного общества
Наличие компьютеров;
Наличие телевидения и радио;
Наличие Интернета;
Наличие достаточного количества специальной литературы;
Высокий уровень развитости населения в области информатизации;
Высокий уровень развитости компьютерных сетей;
Большое количество населения имеют высшее образование;
Большое количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.
Задание №1 для работы за компьютером
Используя интернет, соберите информацию об информационных технологиях, применяемых в выбранной вами области. Ответ подготовьте в электронном виде в среде Microsoft Office Word. Для поиска предлагаем выбрать одну из областей:
Образование
Медицина
Экономика
Автомобилестроение
Задание №2 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, выберите несколько критериев развитости информационного общества и проанализируйте разные страны: Россия, Япония, Китай.
Диктант
Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да
или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.
Вторая информационная революция была связана с изобретением электричества.
Третья информационная революция была связана с полетом человека на луну.
Критерием развитости информационного общества является высокий уровень развитости компьютерных сетей.
В информационном обществе большая часть населения занята в информационной сфере.
Китай, первая страна, общество которой вступило в стадию информационного развития.
Компьютерная грамотность позволяет человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве.
Локальные сети позволяют ускорить процесс информатизации.
Тест по теме: «Информационное общество»
1. Укажите среди предложенных типов обмена в обществе самый актуальный.
материальный;
энергетический;
информационный;
2. Первая информационная революция связана.
с появлением речи;
с появлением письменности;
с появлением электричества;
3. Информатизация включает следующие процессы.
телефонизация;
медиатизация;
компьютеризация;
4. Первая страна, в которой общество вступило в стадию информационного развития.
Россия;
Япония;
США;
5. . -уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.
компьютерная грамотность;
информационная культура;
компьютерное осведомленность;
6. Сети позволяющие ускорить процесс информатизации.
телефонные;
локальные;
глобальные;
§4. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы.
Контрольные вопросы
С какими проблемами сталкивается человек в информационном обществе?
Чем грозит нарушение информационной безопасности граждан, всевозможным частным фирм и государству?
Почему опасны компьютерные игры?
Чем грозит процесс автоматизации?
Что такое информационная угроза?
Какие существуют классификации информационных угроз?
Упражнение №1 Выберите правильный ответ(ты) из списка.
Какие проблемы таит в себе информационное общество?
Собственная безопасность.
Защита прав личности.
Безопасность государственных учреждений, защита от нападения.
Защита интеллектуальной собственности.
Упражнение №2 Выберите правильный ответ(ты) из списка.
Какие внутренние информационные угрозы следует учесть при разработке мер информационной безопасности России?
Информационная война
Отставание по уровню информатизации
Преступная деятельность
Недостаточный уровень образования
Задание №1 для работы за компьютером
Найдите в Интернете информацию о частной жизни граждан или их индивидуальные данные (Ф.И.О, паспортные данные или номер телефона), при использовании которой нарушаются права личности. Проанализируйте предложения в интернете о предоставлении информации о гражданах или организациях, какой вывод вы можете сделать? Почему эта информация все доступна? Как она влияет на преступность? Подготовьте ответы на эти вопросы, и в конце урока мы их обсудим.
Информация о ообразовании:
Аутентичная речь
Аутентичная речь – это живая речь, в которой смысл укрепляет значение, это акт деятельности индивида, его личностное отношение к предмету. Это речь, в которой субъективные смыслы привносятся соответственно данному моменту ситуации, когда говорится то, что никогда не будет услышано дважды. Это спонт ...
Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...
Экспериментальное исследование по формированию умения
рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...