Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 3

Упражнение №2 Выберите правильный ответ(ты) из списка.

Критерии развитости информационного общества

Наличие компьютеров;

Наличие телевидения и радио;

Наличие Интернета;

Наличие достаточного количества специальной литературы;

Высокий уровень развитости населения в области информатизации;

Высокий уровень развитости компьютерных сетей;

Большое количество населения имеют высшее образование;

Большое количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Задание №1 для работы за компьютером

Используя интернет, соберите информацию об информационных технологиях, применяемых в выбранной вами области. Ответ подготовьте в электронном виде в среде Microsoft Office Word. Для поиска предлагаем выбрать одну из областей:

Образование

Медицина

Экономика

Автомобилестроение

Задание №2 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, выберите несколько критериев развитости информационного общества и проанализируйте разные страны: Россия, Япония, Китай.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Вторая информационная революция была связана с изобретением электричества.

Третья информационная революция была связана с полетом человека на луну.

Критерием развитости информационного общества является высокий уровень развитости компьютерных сетей.

В информационном обществе большая часть населения занята в информационной сфере.

Китай, первая страна, общество которой вступило в стадию информационного развития.

Компьютерная грамотность позволяет человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве.

Локальные сети позволяют ускорить процесс информатизации.

Тест по теме: «Информационное общество»

1. Укажите среди предложенных типов обмена в обществе самый актуальный.

материальный;

энергетический;

информационный;

2. Первая информационная революция связана.

с появлением речи;

с появлением письменности;

с появлением электричества;

3. Информатизация включает следующие процессы.

телефонизация;

медиатизация;

компьютеризация;

4. Первая страна, в которой общество вступило в стадию информационного развития.

Россия;

Япония;

США;

5. . -уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.

компьютерная грамотность;

информационная культура;

компьютерное осведомленность;

6. Сети позволяющие ускорить процесс информатизации.

телефонные;

локальные;

глобальные;

§4. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы.

Контрольные вопросы

С какими проблемами сталкивается человек в информационном обществе?

Чем грозит нарушение информационной безопасности граждан, всевозможным частным фирм и государству?

Почему опасны компьютерные игры?

Чем грозит процесс автоматизации?

Что такое информационная угроза?

Какие существуют классификации информационных угроз?

Упражнение №1 Выберите правильный ответ(ты) из списка.

Какие проблемы таит в себе информационное общество?

Собственная безопасность.

Защита прав личности.

Безопасность государственных учреждений, защита от нападения.

Защита интеллектуальной собственности.

Упражнение №2 Выберите правильный ответ(ты) из списка.

Какие внутренние информационные угрозы следует учесть при разработке мер информационной безопасности России?

Информационная война

Отставание по уровню информатизации

Преступная деятельность

Недостаточный уровень образования

Задание №1 для работы за компьютером

Найдите в Интернете информацию о частной жизни граждан или их индивидуальные данные (Ф.И.О, паспортные данные или номер телефона), при использовании которой нарушаются права личности. Проанализируйте предложения в интернете о предоставлении информации о гражданах или организациях, какой вывод вы можете сделать? Почему эта информация все доступна? Как она влияет на преступность? Подготовьте ответы на эти вопросы, и в конце урока мы их обсудим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Аутентичная речь
Аутентичная речь – это живая речь, в которой смысл укрепляет значение, это акт деятельности индивида, его личностное отношение к предмету. Это речь, в которой субъективные смыслы привносятся соответственно данному моменту ситуации, когда говорится то, что никогда не будет услышано дважды. Это спонт ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru