Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 2

4. Информационная культура важна для каждого человека.

Потому что, информационная культура красит каждого человека и делает его сильнее и умнее

Потому что, она формирует навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, и учит получать недостающие знания и различных источников

5. Составляющие информационной культуры.

культура чтения познавательной литературы

культура поиска новой информации

умение работать в коллективе

умение работать с компьютером

§ 2. Информационные ресурсы

Контрольные вопросы

Какие бывают ресурсы?

Что такое информационные ресурсы?

Какими свойствами обладают информационные ресурсы по сравнению с другими?

Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?

Упражнение №1

Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.

Денежные средства на обед в школе.

Домашняя библиотека.

Набор видеофильмов.

Диски с программами и рефератами.

Телефонный справочник.

Набор канцелярских товаров.

Каталог учебной или художественной литературы.

Упражнение №2

Перечислите основные информационные ресурсы, с которыми вам приходится встречаться на уроках информатики, в кабинете информатики.

Задание №1 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel , создайте базу информационных ресурсов по теме, которая вам наиболее интересна.

Задание №2 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, составьте сравнительную характеристику следующих видов ресурсов:

Материальные – Энергетические

Материальные – Природные

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования.

Примером природных ресурсов является руда.

Примером материальных ресурсов являются полуфабрикаты.

Знания позволяют экономить материальные ресурсы, совершенствовать социально- экономические отношения.

Информационные ресурсы реализуются как что-то материальное после их использования.

Значимость информационных ресурсов возрастает.

Тест по теме: «Информационные ресурсы»

1. Ресурсом является.

некоторые материалы, хранящиеся в хранилищах;

запас или источник некоторых средств;

2. Традиционными видами общественных ресурсов являются.

личностные;

коллективные;

финансовые;

глобальные;

3. Значимость информационных ресурсов возрастает.

информационные ресурсы растут в цене;

информационные ресурсы исчезают с планеты;

информационные ресурсы становятся товарами;

4. Информационными ресурсами являются.

сырье, полученное из недр земли, имеющее большое значение для развития страны;

отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

5. К энергетическим ресурсам относятся

электростанция;

электроэнергия;

торф;

кислород;

6. К трудовым ресурсам можно отнести.

людей обладающих уникальными возможностями;

трудолюбивых граждан;

людей имеющих денежные средства;

людей обладающих профессиональными знаниями.

§ 3. Информационное общество

Контрольные вопросы

Дайте определение информационной революции?

Назовите основные этапы в информационном развитии общества?

Что является главным ресурсом информационного общества?

Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Упражнение №1

С каким событием в развитии человеческого общества были связаны информационные революции общества? Установите соответствие.

Информационная революция

Событие

Изобретение электричества

Первая

Полет человека в космос

Вторая

Изобретение книгопечатания

Третья

Изобретение электричества

Четвертая

Появление корпорации Microsoft

Изобретение персонального компьютера

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...

Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...

Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru