Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 2

4. Информационная культура важна для каждого человека.

Потому что, информационная культура красит каждого человека и делает его сильнее и умнее

Потому что, она формирует навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, и учит получать недостающие знания и различных источников

5. Составляющие информационной культуры.

культура чтения познавательной литературы

культура поиска новой информации

умение работать в коллективе

умение работать с компьютером

§ 2. Информационные ресурсы

Контрольные вопросы

Какие бывают ресурсы?

Что такое информационные ресурсы?

Какими свойствами обладают информационные ресурсы по сравнению с другими?

Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?

Упражнение №1

Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.

Денежные средства на обед в школе.

Домашняя библиотека.

Набор видеофильмов.

Диски с программами и рефератами.

Телефонный справочник.

Набор канцелярских товаров.

Каталог учебной или художественной литературы.

Упражнение №2

Перечислите основные информационные ресурсы, с которыми вам приходится встречаться на уроках информатики, в кабинете информатики.

Задание №1 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel , создайте базу информационных ресурсов по теме, которая вам наиболее интересна.

Задание №2 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, составьте сравнительную характеристику следующих видов ресурсов:

Материальные – Энергетические

Материальные – Природные

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования.

Примером природных ресурсов является руда.

Примером материальных ресурсов являются полуфабрикаты.

Знания позволяют экономить материальные ресурсы, совершенствовать социально- экономические отношения.

Информационные ресурсы реализуются как что-то материальное после их использования.

Значимость информационных ресурсов возрастает.

Тест по теме: «Информационные ресурсы»

1. Ресурсом является.

некоторые материалы, хранящиеся в хранилищах;

запас или источник некоторых средств;

2. Традиционными видами общественных ресурсов являются.

личностные;

коллективные;

финансовые;

глобальные;

3. Значимость информационных ресурсов возрастает.

информационные ресурсы растут в цене;

информационные ресурсы исчезают с планеты;

информационные ресурсы становятся товарами;

4. Информационными ресурсами являются.

сырье, полученное из недр земли, имеющее большое значение для развития страны;

отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

5. К энергетическим ресурсам относятся

электростанция;

электроэнергия;

торф;

кислород;

6. К трудовым ресурсам можно отнести.

людей обладающих уникальными возможностями;

трудолюбивых граждан;

людей имеющих денежные средства;

людей обладающих профессиональными знаниями.

§ 3. Информационное общество

Контрольные вопросы

Дайте определение информационной революции?

Назовите основные этапы в информационном развитии общества?

Что является главным ресурсом информационного общества?

Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Упражнение №1

С каким событием в развитии человеческого общества были связаны информационные революции общества? Установите соответствие.

Информационная революция

Событие

Изобретение электричества

Первая

Полет человека в космос

Вторая

Изобретение книгопечатания

Третья

Изобретение электричества

Четвертая

Появление корпорации Microsoft

Изобретение персонального компьютера

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Гипотеза исследования
«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоци ...

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей
Наталья Михайловна Сокольникова – современный педагог- методист, объединивший в своих трудах все лучшее в методике преподавания изобразительного искусства, появившиеся за последние годы. В равной степени уделяет внимание и рисованию с натуры и ДПИ, и эмоциональному развитию учащихся. Художественное ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru