4. Информационная культура важна для каждого человека.
Потому что, информационная культура красит каждого человека и делает его сильнее и умнее
Потому что, она формирует навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, и учит получать недостающие знания и различных источников
5. Составляющие информационной культуры.
культура чтения познавательной литературы
культура поиска новой информации
умение работать в коллективе
умение работать с компьютером
§ 2. Информационные ресурсы
Контрольные вопросы
Какие бывают ресурсы?
Что такое информационные ресурсы?
Какими свойствами обладают информационные ресурсы по сравнению с другими?
Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?
Упражнение №1
Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.
Денежные средства на обед в школе.
Домашняя библиотека.
Набор видеофильмов.
Диски с программами и рефератами.
Телефонный справочник.
Набор канцелярских товаров.
Каталог учебной или художественной литературы.
Упражнение №2
Перечислите основные информационные ресурсы, с которыми вам приходится встречаться на уроках информатики, в кабинете информатики.
Задание №1 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel , создайте базу информационных ресурсов по теме, которая вам наиболее интересна.
Задание №2 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, составьте сравнительную характеристику следующих видов ресурсов:
Материальные – Энергетические
Материальные – Природные
Диктант
Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да
или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования.
Примером природных ресурсов является руда.
Примером материальных ресурсов являются полуфабрикаты.
Знания позволяют экономить материальные ресурсы, совершенствовать социально- экономические отношения.
Информационные ресурсы реализуются как что-то материальное после их использования.
Значимость информационных ресурсов возрастает.
Тест по теме: «Информационные ресурсы»
1. Ресурсом является.
некоторые материалы, хранящиеся в хранилищах;
запас или источник некоторых средств;
2. Традиционными видами общественных ресурсов являются.
личностные;
коллективные;
финансовые;
глобальные;
3. Значимость информационных ресурсов возрастает.
информационные ресурсы растут в цене;
информационные ресурсы исчезают с планеты;
информационные ресурсы становятся товарами;
4. Информационными ресурсами являются.
сырье, полученное из недр земли, имеющее большое значение для развития страны;
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
5. К энергетическим ресурсам относятся
электростанция;
электроэнергия;
торф;
кислород;
6. К трудовым ресурсам можно отнести.
людей обладающих уникальными возможностями;
трудолюбивых граждан;
людей имеющих денежные средства;
людей обладающих профессиональными знаниями.
§ 3. Информационное общество
Контрольные вопросы
Дайте определение информационной революции?
Назовите основные этапы в информационном развитии общества?
Что является главным ресурсом информационного общества?
Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.
Упражнение №1
С каким событием в развитии человеческого общества были связаны информационные революции общества? Установите соответствие.
Информационная революция |
Событие | |
Изобретение электричества | ||
Первая |
Полет человека в космос | |
Вторая |
Изобретение книгопечатания | |
Третья |
Изобретение электричества | |
Четвертая |
Появление корпорации Microsoft | |
Изобретение персонального компьютера |
Информация о ообразовании:
Гипотеза исследования
«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоци ...
Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...
Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей
Наталья Михайловна Сокольникова – современный педагог- методист, объединивший в своих трудах все лучшее в методике преподавания изобразительного искусства, появившиеся за последние годы. В равной степени уделяет внимание и рисованию с натуры и ДПИ, и эмоциональному развитию учащихся. Художественное ...