Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 2

4. Информационная культура важна для каждого человека.

Потому что, информационная культура красит каждого человека и делает его сильнее и умнее

Потому что, она формирует навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, и учит получать недостающие знания и различных источников

5. Составляющие информационной культуры.

культура чтения познавательной литературы

культура поиска новой информации

умение работать в коллективе

умение работать с компьютером

§ 2. Информационные ресурсы

Контрольные вопросы

Какие бывают ресурсы?

Что такое информационные ресурсы?

Какими свойствами обладают информационные ресурсы по сравнению с другими?

Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?

Упражнение №1

Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.

Денежные средства на обед в школе.

Домашняя библиотека.

Набор видеофильмов.

Диски с программами и рефератами.

Телефонный справочник.

Набор канцелярских товаров.

Каталог учебной или художественной литературы.

Упражнение №2

Перечислите основные информационные ресурсы, с которыми вам приходится встречаться на уроках информатики, в кабинете информатики.

Задание №1 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel , создайте базу информационных ресурсов по теме, которая вам наиболее интересна.

Задание №2 для работы за компьютером

Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, составьте сравнительную характеристику следующих видов ресурсов:

Материальные – Энергетические

Материальные – Природные

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования.

Примером природных ресурсов является руда.

Примером материальных ресурсов являются полуфабрикаты.

Знания позволяют экономить материальные ресурсы, совершенствовать социально- экономические отношения.

Информационные ресурсы реализуются как что-то материальное после их использования.

Значимость информационных ресурсов возрастает.

Тест по теме: «Информационные ресурсы»

1. Ресурсом является.

некоторые материалы, хранящиеся в хранилищах;

запас или источник некоторых средств;

2. Традиционными видами общественных ресурсов являются.

личностные;

коллективные;

финансовые;

глобальные;

3. Значимость информационных ресурсов возрастает.

информационные ресурсы растут в цене;

информационные ресурсы исчезают с планеты;

информационные ресурсы становятся товарами;

4. Информационными ресурсами являются.

сырье, полученное из недр земли, имеющее большое значение для развития страны;

отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

5. К энергетическим ресурсам относятся

электростанция;

электроэнергия;

торф;

кислород;

6. К трудовым ресурсам можно отнести.

людей обладающих уникальными возможностями;

трудолюбивых граждан;

людей имеющих денежные средства;

людей обладающих профессиональными знаниями.

§ 3. Информационное общество

Контрольные вопросы

Дайте определение информационной революции?

Назовите основные этапы в информационном развитии общества?

Что является главным ресурсом информационного общества?

Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Упражнение №1

С каким событием в развитии человеческого общества были связаны информационные революции общества? Установите соответствие.

Информационная революция

Событие

Изобретение электричества

Первая

Полет человека в космос

Вторая

Изобретение книгопечатания

Третья

Изобретение электричества

Четвертая

Появление корпорации Microsoft

Изобретение персонального компьютера

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...

Приемы активизации познавательной деятельности
познавательный интерес обучение школьник В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. Со стороны учителя учебный процесс может быть управляемым пассивно и активно. Пассивно управляемым процессом ...

Причины появления неполных семей
В последнее время демографы отмечают большой рост числа неполных семей. Распространённость неполных семей зависит от нескольких условий. Поскольку по принятой Госкомстатом классификации к неполным относятся семьи, состоящие из матери (или отца) с детьми независимо от возраста детей, то группа непол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru