Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы № 96

Статьи по педагогике » Патриотическое воспитание дошкольников » Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы № 96

Страница 1

МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85

Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определенные

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов городов России. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории России.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного “я”, своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем учреждении реализуются в течение трех лет. Данная работа разбита на следующие блоки:

“Здравствуй, это Я!”;

“Вместе дружная семья” (семья, детский сад);

“Моя Родина” (город, микрорайон);

“Широка страна моя родная”.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т. д. Между тем наш опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. И здесь важно отметить, что использование метода совместных семейных проектов является большим подспорьем для реализации этого раздела.

Блок “Здравствуй, это Я!”

Начиная со средней группы, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Блок “Здравствуй, это Я!”

Специальные занятия и дидактические игры с детьми

Средняя группа:

“Узнай по голосу”

Досуг “Именины”

Старшая группа: Занятие “Наши имена”

Проект “Мое имя”

Подготовительная группа:

Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”

Занятие “Развитие самосознания и индивидуальности” (по методическому пособию Е.Н. Лебеденко. Занятие проводит психолог)

Родители воспитанников детского сада подходят к выполнению задания с энтузиазмом, проявляя выдумку и фантазию. Они оформляли листки в самых разнообразных стилях. Это были: сюжет из сказки; корабль, отправляющийся в дальнее плавание; рыцарь, охраняющий замок; задорный львенок; космонавт.

Блок “Вместе дружная семья”

Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Так, начиная со средней группы, родители вместе с педагогом оформляют “Уголки уединения” в группах или спальнях. Помимо набора игрушек для индивидуальных игр, книг и просто атмосферы, призванной помочь ребенку на некоторое время отгородиться от активной деятельности, в ”уголках уединения” размещаются семейные фотографии. Они могут быть представлены в виде фотовыставки или фотоальбома. Наш опыт показывает, что наличие коллекции семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье, как педагогу, так и друг другу.

Блок “Вместе дружная семья”

Специальные занятия и виды деятельности

Средняя группа:

Занятия по ознакомлению с составом семьи

Празднование Дня рождения детского сада

Старшая группа:

Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции”

Подготовительная группа:

Проекты: “Герб”, “Семейные традиции”

Посещение городских выставок, музеев

Блок “Моя родина”

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Игра-это вид деятельности ребенка. В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: цели, мотивы, средства реализации, планомерные действия и результат. Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенаправленная. Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего ...

Обзор исследований проблематики нарушений русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...

Развитие ребенка в социуме
Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму к внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также спец ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru