МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85
Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определенные
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов городов России. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории России.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного “я”, своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем учреждении реализуются в течение трех лет. Данная работа разбита на следующие блоки:
“Здравствуй, это Я!”;
“Вместе дружная семья” (семья, детский сад);
“Моя Родина” (город, микрорайон);
“Широка страна моя родная”.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т. д. Между тем наш опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. И здесь важно отметить, что использование метода совместных семейных проектов является большим подспорьем для реализации этого раздела.
Блок “Здравствуй, это Я!”
Начиная со средней группы, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.
Блок “Здравствуй, это Я!”
Специальные занятия и дидактические игры с детьми
Средняя группа:
“Узнай по голосу”
Досуг “Именины”
Старшая группа: Занятие “Наши имена”
Проект “Мое имя”
Подготовительная группа:
Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”
Занятие “Развитие самосознания и индивидуальности” (по методическому пособию Е.Н. Лебеденко. Занятие проводит психолог)
Родители воспитанников детского сада подходят к выполнению задания с энтузиазмом, проявляя выдумку и фантазию. Они оформляли листки в самых разнообразных стилях. Это были: сюжет из сказки; корабль, отправляющийся в дальнее плавание; рыцарь, охраняющий замок; задорный львенок; космонавт.
Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.
Так, начиная со средней группы, родители вместе с педагогом оформляют “Уголки уединения” в группах или спальнях. Помимо набора игрушек для индивидуальных игр, книг и просто атмосферы, призванной помочь ребенку на некоторое время отгородиться от активной деятельности, в ”уголках уединения” размещаются семейные фотографии. Они могут быть представлены в виде фотовыставки или фотоальбома. Наш опыт показывает, что наличие коллекции семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье, как педагогу, так и друг другу.
Блок “Вместе дружная семья”
Специальные занятия и виды деятельности
Средняя группа:
Занятия по ознакомлению с составом семьи
Празднование Дня рождения детского сада
Старшая группа:
Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции”
Подготовительная группа:
Проекты: “Герб”, “Семейные традиции”
Посещение городских выставок, музеев
Блок “Моя родина”
Информация о ообразовании:
Формирование целостного образовательного пространства
в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного
образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...
Качественные и расчетные
задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...
Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...