Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 4

Задание №2 для работы за компьютером

Используя Интернет, подготовьте сообщение по методам и средствам защиты информации для некомпьютерной среды обитания человека: кинотеатр, школа, магазин.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

В информационном обществе не существует проблем.

Проблема потепления на земле относится к глобальным проблемам общества.

Процесс автоматизации приводит к росту объемов продукции и дополнительным рабочим местам.

Распространение информации паспортных данных покупателей в интернете облегчает процесс оформления покупок через интернет и не несет угрозы для людей.

Преступная деятельность, направленная против национальных интересов относится к внешним источникам угроз для России

Компьютерные вирусу присланные по почте относится к случайным факторам информационных угроз.

Тест по теме: «Информационная безопасность личности, общества и государства»

Опасности информационного общества

межгосударственные

межрегиональные

локальные

внешние

2. Глобальные опасности

гибель животного занесенного в красную книгу

ядерная катастрофа

разрушение многоэтажного дома, из-за ошибки проектирования

гибель урожая пшеницы

3. Локальные опасности

вымирание редкого вида на планете

разрушение частной жизни людей

вмешательство в частную жизнь со стороны органов власти

столкновение с виртуальной реальностью

4. Внешние информационные угрозы

отставание по уровню информатизации

распространение вирусов

информационная война

ошибки профессионалов

5. Преднамеренные информационные угрозы

отказы и сбои аппаратуры

недостаточный уровень образования

противодействие доступа к мировым достижениям

физическое воздействие на аппаратуру

§ 5 Правовая охрана интеллектуальной собственности.

Виды программного обеспечения.

Контрольные вопросы

На что распространяется закон “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” ?

Что такое авторское право?

Какие последствия влечет приобретение поддельного продукта?

Какие программы относятся к условно-бесплатным?

Какие программы распространяются на платной основе?

Упражнение №1

Выпишите из предложенного списка только те записи, которые являются знаком охраны авторского права на программы для компьютеров. Выполните их расшифровку , заполнив таблицу

Программы по юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Как можно охарактеризовать каждую группу? Заполните таблицу: запишите группу, к которой относится программа с предложенной характеристикой.

Характеристика программ

Группа

Версии программ с ограниченным сроком действия

Новые недоработанные версии программных продуктов, распространяются с целью их широкого тестирования

Устаревшие версии программ

Версии программ с ограниченными возможностями

Распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе

Драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы у уже существующим драйверам.

Задание №1 для работы за компьютером

Найдите в сети Интернет законы, указы, постановления об авторском праве на: книги, программные продукты.

Задание №2 для работы за компьютером

Найдите в Интернете знаки охраны авторского права частных исполнителей на свою музыкальную продукцию и допишите в нашу таблицу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методы педагогических исследований
С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической деятельности, педаго ...

Преподавание русского языка и литературы в школе
Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве преподавателя Русского языка и Литературы в 1 гимназии в течение 5 недель с 16 февраля 2009 г. по 20 марта 2006г. Анализ учебной работы За время педагогической практики мной было проанализировано 6 уроков педагогов-методистов и ...

Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР
Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru