Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 4

Задание №2 для работы за компьютером

Используя Интернет, подготовьте сообщение по методам и средствам защиты информации для некомпьютерной среды обитания человека: кинотеатр, школа, магазин.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

В информационном обществе не существует проблем.

Проблема потепления на земле относится к глобальным проблемам общества.

Процесс автоматизации приводит к росту объемов продукции и дополнительным рабочим местам.

Распространение информации паспортных данных покупателей в интернете облегчает процесс оформления покупок через интернет и не несет угрозы для людей.

Преступная деятельность, направленная против национальных интересов относится к внешним источникам угроз для России

Компьютерные вирусу присланные по почте относится к случайным факторам информационных угроз.

Тест по теме: «Информационная безопасность личности, общества и государства»

Опасности информационного общества

межгосударственные

межрегиональные

локальные

внешние

2. Глобальные опасности

гибель животного занесенного в красную книгу

ядерная катастрофа

разрушение многоэтажного дома, из-за ошибки проектирования

гибель урожая пшеницы

3. Локальные опасности

вымирание редкого вида на планете

разрушение частной жизни людей

вмешательство в частную жизнь со стороны органов власти

столкновение с виртуальной реальностью

4. Внешние информационные угрозы

отставание по уровню информатизации

распространение вирусов

информационная война

ошибки профессионалов

5. Преднамеренные информационные угрозы

отказы и сбои аппаратуры

недостаточный уровень образования

противодействие доступа к мировым достижениям

физическое воздействие на аппаратуру

§ 5 Правовая охрана интеллектуальной собственности.

Виды программного обеспечения.

Контрольные вопросы

На что распространяется закон “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” ?

Что такое авторское право?

Какие последствия влечет приобретение поддельного продукта?

Какие программы относятся к условно-бесплатным?

Какие программы распространяются на платной основе?

Упражнение №1

Выпишите из предложенного списка только те записи, которые являются знаком охраны авторского права на программы для компьютеров. Выполните их расшифровку , заполнив таблицу

Программы по юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Как можно охарактеризовать каждую группу? Заполните таблицу: запишите группу, к которой относится программа с предложенной характеристикой.

Характеристика программ

Группа

Версии программ с ограниченным сроком действия

Новые недоработанные версии программных продуктов, распространяются с целью их широкого тестирования

Устаревшие версии программ

Версии программ с ограниченными возможностями

Распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе

Драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы у уже существующим драйверам.

Задание №1 для работы за компьютером

Найдите в сети Интернет законы, указы, постановления об авторском праве на: книги, программные продукты.

Задание №2 для работы за компьютером

Найдите в Интернете знаки охраны авторского права частных исполнителей на свою музыкальную продукцию и допишите в нашу таблицу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Трудолюбие как цель народного воспитания
Трудолюбие - склонность, любовь к труду; черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется трудолюбие в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане трудолю ...

Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно: •построить цел ...

Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции
Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. В 432г. до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутрен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru