Задание №2 для работы за компьютером
Используя Интернет, подготовьте сообщение по методам и средствам защиты информации для некомпьютерной среды обитания человека: кинотеатр, школа, магазин.
Диктант
Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да
или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.
В информационном обществе не существует проблем.
Проблема потепления на земле относится к глобальным проблемам общества.
Процесс автоматизации приводит к росту объемов продукции и дополнительным рабочим местам.
Распространение информации паспортных данных покупателей в интернете облегчает процесс оформления покупок через интернет и не несет угрозы для людей.
Преступная деятельность, направленная против национальных интересов относится к внешним источникам угроз для России
Компьютерные вирусу присланные по почте относится к случайным факторам информационных угроз.
Тест по теме: «Информационная безопасность личности, общества и государства»
Опасности информационного общества
межгосударственные
межрегиональные
локальные
внешние
2. Глобальные опасности
гибель животного занесенного в красную книгу
ядерная катастрофа
разрушение многоэтажного дома, из-за ошибки проектирования
гибель урожая пшеницы
3. Локальные опасности
вымирание редкого вида на планете
разрушение частной жизни людей
вмешательство в частную жизнь со стороны органов власти
столкновение с виртуальной реальностью
4. Внешние информационные угрозы
отставание по уровню информатизации
распространение вирусов
информационная война
ошибки профессионалов
5. Преднамеренные информационные угрозы
отказы и сбои аппаратуры
недостаточный уровень образования
противодействие доступа к мировым достижениям
физическое воздействие на аппаратуру
§ 5 Правовая охрана интеллектуальной собственности.
Виды программного обеспечения.
Контрольные вопросы
На что распространяется закон “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” ?
Что такое авторское право?
Какие последствия влечет приобретение поддельного продукта?
Какие программы относятся к условно-бесплатным?
Какие программы распространяются на платной основе?
Упражнение №1
Выпишите из предложенного списка только те записи, которые являются знаком охраны авторского права на программы для компьютеров. Выполните их расшифровку , заполнив таблицу
Программы по юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Как можно охарактеризовать каждую группу? Заполните таблицу: запишите группу, к которой относится программа с предложенной характеристикой.
Характеристика программ |
Группа |
Версии программ с ограниченным сроком действия | |
Новые недоработанные версии программных продуктов, распространяются с целью их широкого тестирования | |
Устаревшие версии программ | |
Версии программ с ограниченными возможностями | |
Распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе | |
Драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы у уже существующим драйверам. |
Задание №1 для работы за компьютером
Найдите в сети Интернет законы, указы, постановления об авторском праве на: книги, программные продукты.
Задание №2 для работы за компьютером
Найдите в Интернете знаки охраны авторского права частных исполнителей на свою музыкальную продукцию и допишите в нашу таблицу.
Информация о ообразовании:
Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Сначала с учащимися старших классов ...
Специфика построения обучающих программ по декоративно -
прикладному творчеству
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного д ...
Методы и средства наглядности
Педагоги прошлого отождествляли наглядность с чувственностью (наблюдаемостью) предметов и явлений, при этом ссылаясь на психическую природу человека. Чувственность есть одно из свойств, один из этапов процесса познания. Во всяком процессе познания участвуют познающий субъект и познаваемый объект. С ...