Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 4

Задание №2 для работы за компьютером

Используя Интернет, подготовьте сообщение по методам и средствам защиты информации для некомпьютерной среды обитания человека: кинотеатр, школа, магазин.

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

В информационном обществе не существует проблем.

Проблема потепления на земле относится к глобальным проблемам общества.

Процесс автоматизации приводит к росту объемов продукции и дополнительным рабочим местам.

Распространение информации паспортных данных покупателей в интернете облегчает процесс оформления покупок через интернет и не несет угрозы для людей.

Преступная деятельность, направленная против национальных интересов относится к внешним источникам угроз для России

Компьютерные вирусу присланные по почте относится к случайным факторам информационных угроз.

Тест по теме: «Информационная безопасность личности, общества и государства»

Опасности информационного общества

межгосударственные

межрегиональные

локальные

внешние

2. Глобальные опасности

гибель животного занесенного в красную книгу

ядерная катастрофа

разрушение многоэтажного дома, из-за ошибки проектирования

гибель урожая пшеницы

3. Локальные опасности

вымирание редкого вида на планете

разрушение частной жизни людей

вмешательство в частную жизнь со стороны органов власти

столкновение с виртуальной реальностью

4. Внешние информационные угрозы

отставание по уровню информатизации

распространение вирусов

информационная война

ошибки профессионалов

5. Преднамеренные информационные угрозы

отказы и сбои аппаратуры

недостаточный уровень образования

противодействие доступа к мировым достижениям

физическое воздействие на аппаратуру

§ 5 Правовая охрана интеллектуальной собственности.

Виды программного обеспечения.

Контрольные вопросы

На что распространяется закон “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” ?

Что такое авторское право?

Какие последствия влечет приобретение поддельного продукта?

Какие программы относятся к условно-бесплатным?

Какие программы распространяются на платной основе?

Упражнение №1

Выпишите из предложенного списка только те записи, которые являются знаком охраны авторского права на программы для компьютеров. Выполните их расшифровку , заполнив таблицу

Программы по юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Как можно охарактеризовать каждую группу? Заполните таблицу: запишите группу, к которой относится программа с предложенной характеристикой.

Характеристика программ

Группа

Версии программ с ограниченным сроком действия

Новые недоработанные версии программных продуктов, распространяются с целью их широкого тестирования

Устаревшие версии программ

Версии программ с ограниченными возможностями

Распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе

Драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы у уже существующим драйверам.

Задание №1 для работы за компьютером

Найдите в сети Интернет законы, указы, постановления об авторском праве на: книги, программные продукты.

Задание №2 для работы за компьютером

Найдите в Интернете знаки охраны авторского права частных исполнителей на свою музыкальную продукцию и допишите в нашу таблицу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...

Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению
Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению. В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru