Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»

Страница 5

Диктант

Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да

или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе.

Автор это физическое лицо творческим трудом которого было создано произведение.

Авторское право на программы для компьютера возникает сразу после его регистрации.

Лицензионные программные продукты распространяются разработчиками на основании устной договоренности с крупными компаниями.

Условно бесплатные программные продукты распространяются с целью рекламы и продвижения на рынке.

К бесплатным программным продуктам относятся устаревши версии программных продуктов.

Тест по теме: «Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения.»

Существует закон охраняющий программы для электронных вычислительных машин и баз данных.

Да

Нет

2. Правовая охрана распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе (программы).

1) Да

2) Нет

3. Знак охраны авторского права выглядит

Корпорация WER, 2009

© Корпорация WER, 2009

© Корпорация WER

4. Лицензионные программные продукты распространяются разработчиками на основании

1) устной договоренности на бесплатной основе

2) договора на платной основе

5. Условно-бесплатные программные продукты распространяются

с целью тренировки автора в создании программы, данная версия может быть неполной

с целью рекламы ПО и продвижения на рынке

6. К бесплатным программным продуктам относятся

программные продукты не до конца отлаженные

устаревшие версии программ

драйверы

программные продукты не имеющие технической поддержки

Во второй главе реализована методическая система обучения «Основам социальной информатике» в средней школе, которая включает в себя такие взаимосвязанные компоненты: цели, содержание, методы, организационные формы обучения.

Конкретизируется наполнение соответствующей темы фактическим содержанием. Предлагается тематическое планирование, рассчитанное на 6 часов, последний урок отводится на обобщение и проверку знаний учащихся. Так же каждый параграф темы содержит упражнения, которые учащиеся выполняют в тетрадях, задания для работы за компьютером, диктанты, задания в тестовой форме.

Тема «Основы социальной информатике» является фундаментальным средством повышения информационной культуры школьников. Она не только расширяет кругозор учащихся, формирует его информационную компетентность, мировоззрение, но и выполняет основополагающие функции информатизации общества.

Сформулированные во введении цель дипломной работы сформулировали основные задачи. Поэтому их позитивное решение обеспечивает достижение цели. В связи с этим в заключении охарактеризуем решение поставленных во введении задач исследования.

В параграфе 1.1. произведен анализ становления и развития социальной информатики как науки и учебной дисциплины. Мы видим, что важнейшими проблемами фундаментальной науки и образования должны стать теоретическое осмысление сущности и закономерностей происходящих в мире стремительных изменений и подготовка учеников к жизни и деятельности в условиях совершенно новой для них высокоавтоматизированной информационной среды обитания.

Важную роль в решении этих проблем должно сыграть изучение Основ социальной информатики в школе.

В параграфе 1.2 – показано влияние процессов информатизации на систему образования. Процесс обучения, под действием информационных технологий, обеспечивает поддержку разнообразия, позволяет развитие гибких индивидуальных программ, организует дистанционного образования, тем самым позволяю получить образование группам граждан ограниченных в способностях. В социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в получении образования.

В параграфе 1.4 – проведена психолого-педагогическая характеристика учащихся, эти знания, полученные при исследовании данного вопроса, необходимы для создания системы задач по теме «Основы социальной информатики» т.к. материал параграфов и задания должны быть адаптированные для данного возраста и интересны ученикам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...

Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...

Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru