Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 1

В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре.

Педагогическая организация досуга ребят несёт в себе серьёзные воспитательные возможности. Дети обычно меньше сопротивляются воздействиям педагогов в обстановке свободной деятельности. Влияние педаога на ребенка в свободное время воспринимается как непреднамеренное и не посягающее на свободу личности. С этой точки зрения весьма перспективной формой воспитания является кружковая работа. Под этим понятием имеется в особая организация деятельности и общения. Кружковые занятия нужны, прежде всего, самому ребенку, поскольку удовлетворяют некоторые особые его потребности.

Кружковая работа - эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Кружковая работа по физическому воспитанию позволяет детям любого возраста значительно расширить, осознать и углубить полученные на основных занятиях знания, превратить их в стойкие убеждения, а так же развивает физические способности и познавательный интерес ребят. Строится кружковая работа с ориентацией на основные занятия, так как все задачи обучения учебное занятие не может решить в силу ограниченности временем и рамками учебной программы.

Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Кружки по физическому воспитанию служат действенным средством в решении таких задач: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к предмету-физкультура; расширение и углубление знаний, полученных на занятии; формирование и совершенствование практических навыков и умений; развитие индивидуальных качеств детей; развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности; вооружение учащихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду; организация содержательного отдыха учащихся, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

С начала процесса реформирования образования, на протяжении ряда лет все дошкольные учреждения России работали по единой комплексной "Программе воспитания и обучения в детском саду" (1985), в которой был выделен раздел "Физическая культура".

В 1989 году Государственный комитет по народному образованию принял "Концепцию дошкольного воспитания" (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский). В ней обращено внимание на самоценность дошкольного детства для развития ребенка; необходимость обеспечения индивидуального подхода; недопустимость сведения работы в дошкольном учреждении к формированию знаний, умений и навыков, переноса учебно-дисциплинарной модели обучения на образование детей дошкольного возраста. Принятие новой концепции потребовало разработки программ воспитания и развития детей дошкольного возраста нового поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Игры с использованием схем и символов
Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или ...

Общие требования к проведению экскурсии
Слово «экскурсия» и словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются, прежде всего, познавательные цели. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности. Как утв ...

Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru