Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 1

В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре.

Педагогическая организация досуга ребят несёт в себе серьёзные воспитательные возможности. Дети обычно меньше сопротивляются воздействиям педагогов в обстановке свободной деятельности. Влияние педаога на ребенка в свободное время воспринимается как непреднамеренное и не посягающее на свободу личности. С этой точки зрения весьма перспективной формой воспитания является кружковая работа. Под этим понятием имеется в особая организация деятельности и общения. Кружковые занятия нужны, прежде всего, самому ребенку, поскольку удовлетворяют некоторые особые его потребности.

Кружковая работа - эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Кружковая работа по физическому воспитанию позволяет детям любого возраста значительно расширить, осознать и углубить полученные на основных занятиях знания, превратить их в стойкие убеждения, а так же развивает физические способности и познавательный интерес ребят. Строится кружковая работа с ориентацией на основные занятия, так как все задачи обучения учебное занятие не может решить в силу ограниченности временем и рамками учебной программы.

Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Кружки по физическому воспитанию служат действенным средством в решении таких задач: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к предмету-физкультура; расширение и углубление знаний, полученных на занятии; формирование и совершенствование практических навыков и умений; развитие индивидуальных качеств детей; развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности; вооружение учащихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду; организация содержательного отдыха учащихся, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

С начала процесса реформирования образования, на протяжении ряда лет все дошкольные учреждения России работали по единой комплексной "Программе воспитания и обучения в детском саду" (1985), в которой был выделен раздел "Физическая культура".

В 1989 году Государственный комитет по народному образованию принял "Концепцию дошкольного воспитания" (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский). В ней обращено внимание на самоценность дошкольного детства для развития ребенка; необходимость обеспечения индивидуального подхода; недопустимость сведения работы в дошкольном учреждении к формированию знаний, умений и навыков, переноса учебно-дисциплинарной модели обучения на образование детей дошкольного возраста. Принятие новой концепции потребовало разработки программ воспитания и развития детей дошкольного возраста нового поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата
Игра- это светлое окно во взрослую жизнь. Игровой подход к физическим занятиям с детьми позволяет добиться наибольших результатов в коррекции опорно- двигательного аппарата. Ведущее место в развитии и познании детей, особенно дошкольников является игра. Сила воздействия игры на всестороннее развити ...

Содержание хозяйственно бытового труда
В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно бытовой труд, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате, и на участке. Этот труд как, не какой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошколь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru