№ урока |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата провед. |
Прим. |
8 класс | ||||
I |
Векторы | |||
1 |
Понятие вектора. |
1 | ||
2 |
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Обучающая самостоятельная работа (12-15 мин.) |
1 | ||
3 |
Сумма двух векторов. Правило треугольника |
1 | ||
4 |
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Обучающая самостоятельная работа. (10 мин.) |
1 | ||
5-6 |
Вычитание векторов. Проверочная работа (20 мин.) |
2 | ||
7 |
Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
1 | ||
8 |
Скалярное произведение векторов. |
1 | ||
9-10 |
Средняя линия трапеции. Сам. проверочная работа (20-25 мин.) |
2 | ||
9 класс | ||||
II |
Метод координат | |||
11-12 |
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах |
2 | ||
13 |
Простейшие задачи в координатах. Сам. работа |
1 | ||
14 |
Контрольная работа |
1 |
Данное тематическое планирование не является основным показателем построения уроков по данной теме, но оно может послужить опорным планом при составлении поурочных планов по каждому из предлагаемых уроков.
Во многих учебниках вектор определяется как направленный отрезок. Это определение легко запомнить, чтобы потом, повторив, получить хорошую оценку. Но пониманию сути всего огромного материала, который связан с векторами, оно вряд ли может помочь.
Этот материал является совершенно новым для учеников, поэтому понятие вектора даётся явным путём (конкретно-индуктивный) и рассчитано на восприятие учеников. Все обозначения, рисунки - всё это новое, ученик воспримет это так как преподнесёт учитель. Важным является момент наглядности на уроке: заготовленные рисунки с изображением различных видов векторов, аналогия вектора с отрезком, только теперь направленным отрезком.
Информация о ообразовании:
«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...
Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических
работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индивидуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над един ...
Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...