Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 3

Учебный план строиться таким образом, чтобы количество занятий в сумме по общеобразовательной основной комплексной, общеобразовательным основным парциальным программам и дополнительным программам не превышало допустимые нормы СанПиНа к минимальной учебной нагрузке.

Успех кружковой работы, заинтересованность дошкольников в занятиях в значительной мере зависят от личных качеств и профессиональной квалификации руководителя кружка. Дошкольников привлекает возможность проявить в кружковой работе: самостоятельность, инициативу, получить от старших рекомендации. Кружковая работа организуется на принципах добровольности и самоуправления. В кружках обычно занимаются дети одного возраста, с одинаковым уровнем подготовки. Из одной или параллельных групп, но могут создаваться и разновозрастные группы, например в сельской местности и т. п.

Кружковая работа осуществляется в разнообразных занимательных формах. В занятия с дошкольниками вносятся элементы игры, развлекательных состязаний. Практические занятия чередуются с теоретическими и могут проводиться в виде бесед, экскурсий, походов, эстафет, соревнований, праздников, досугов и т.д. Результатом участия в кружковой работе каждого дошкольника является уровень его развития, мастерства, полученные знания и умения, опыт общения со сверстниками и взрослыми в творческой атмосфере общего дела. Итоги кружковой работы часто воплощаются в конкретные дела: выставки, в организации праздников, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей, концертов.

При занятиях в основном дети саморегулируют интенсивность своих движений. Такое чередование стимулирует развитие двигательных качеств, необходимых в игре, жизненных ситуациях, трудовых процессах. Физические занятия улучшают функции сердечнососудистой и дыхательной систем, оказывают всестороннее влияние на растущий организм ребенка, снижают риск заболевания, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Схема построения модели программы кружка по физической подготовке дошкольников представлена на рисунке 1.

Рисунок. 1. Схема построения модели программы кружка по физической подготовке дошкольников

физический воспитание педагогический дошкольник

Исследованиями доказано влияние разнообразных физических упражнений на становление и развитие речи ребенка в период формирования у него второй сигнальной системы. Однако чрезмерная двигательная активность может оказать неблагоприятное воздействие на ребенка.

Особое внимание вызывают малоактивные дети, задачи активизации их двигательной деятельности, заинтересовывать их неожиданными интересными упражнениями, чаше предлагать им участвовать в веселых играх, где они могут проявлять свои способности.

Процесс овладения ребенком движениями требует постоянных усилий и занятий. Очень продуктивны занятия с ним по повышению двигательной активности утром, через 20— 25 мин после завтрака. Нельзя допускать активных действий у ребенка непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным и ночным сном.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского кинематографа
В сегодняшних школах деятельность учащихся по усвоению материала осуществляется в разнообразных формах обучения. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охва ...

Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия ...

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru