Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 4

Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, необходимых детям как в игровых, так и жизненных ситуациях.

Следует отметить, что содержание занятий может быть любым: плавание, лыжи, коньки, гимнастика и т. п. Однако в современных условиях, когда не во всех дошкольных учреждениях есть специалисты по физической культуре (предусмотренных программой), организация дополнительных занятий физическими упражнениями возможна, как правило, на платной основе. В данной ситуации преимущество имеют виды занятий, наиболее востребованные родителями.

Выбор занятий ребенком в дошкольном возрасте в основном осуществляют родители, исходя из интересов и склонностей ребенка. По всем остальным требованиям кружковые занятия идентичны обязательным: систематичность, квалифицированное педагогическое руководство, наличие программы.

При определении места кружковых занятий в физической культуре дошкольников они могут быть отнесены к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, так как вне рамок обязательных занятий решают задачи повышения уровня физической подготовленности и укреплении здоровья детей. Виды занятий, которые относятся к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, во многих странах обозначаются термином фитнес.

То есть дополнительные занятия физическими упражнениями дошкольников относятся к детскому фитнесу.

Следует отметить, что если для взрослых занятия фитнесом решают в первую очередь задачи поддержания физической формы, то для детей — это возможность поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности, возможность построения того образа жизни, который поможет им успешно реализоваться в будущем. Общей и для взрослых, и для детей является задача повышения объема двигательной активности, то есть борьба с гиподинамией.

Занятия детским фитнесом может быть организованы где угодно, однако требования систематичности, квалифицированного педагогического руководства и программного обеспечения в полной мере реализуются, именно в дошкольном учреждении.

В то же время не все существующие сегодня фитнес-технологии и разработанные на их основе фитнес-программы могут использоваться на занятиях с детьми дошкольного возраста. Чтобы решить эту проблему, дошкольное учреждение должно пойти навстречу родителям, и организовать занятия, которые не только будут привлекательны для родителей, но и действительно полезны для их детей.

Таким образом, создание благоприятных условий для того чтобы растить детей здоровыми, сильными, радостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Психологические аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...

«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru