Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 2

На основании п. 6 с. 14 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение, в соответствии со своими уставными целями и задачами, может наряду с основными реализовывать дополнительные программы, которые включают одно или несколько направлений для оказания дополнительных услуг (как платных, так и бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, секциях и т. д.

Дополнительные программы позволяют более глубоко и дифференцированно строить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, каждой семьи.

В процессе совершенствования двигательных умений и навыков, повышения объема двигательной активности, укрепления здоровья в современном дошкольном учреждении значительное место занимает работа физкультурных кружков и секций, которая позволяет ребенку и его родителям выбрать наиболее привлекательный вид двигательной деятельности. Программы дополнительного образования строятся с учетом программ основных занятий физической культурой в дошкольном учреждении.

Поэтому, кружковая работа является также одной из необходимых форм обучения.

Это значит, что такая работа является обязательной и требует выполнения как учителями физкультуры так и воспитателями, а также педагогами дополнительного образования программных требований, предусматривающих сдачи детьми нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

Главная цель кружковой работы по физическому воспитанию – организация досуга детей, несущего оздоровительный эффект.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; причем контингент занимающихся должен быть постоянен и относительно однороден.

Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета, личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями, при этом урочные формы занятий, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников
Восприятие старшего дошкольного возраста таково, что всякое яркое впечатление вызывает у них немедленное стремление к творчеству. Дети не могут отложить игру или рисование на завтра, потому что вдохновение пришло сейчас. Наша практика показала, что после прослушивания литературного произведения и п ...

Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...

Особенности организации Недели географии и виды мероприятий
Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Проведение недели географии в школе позволяет показать, как поставлена в школе учебная и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru