Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе

Страница 3

Информационная культура. Роль информационной культуры в жизни каждого человека.

Информационные ресурсы общества. Роль информации в развитии общества. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Информационное общество. Становление и развития информационного общества. Информатизации как глобальный процесс.

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы.

Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения.

Далее опишем арсенал методов и форма обучения, используемых в методической системе. В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников. В решении проблемы методов обучения в информатике будем руководствоваться формулировкой известного дидакта Ю.К.Бабанского, определяющего методы обучения как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития личности.

В своей методической системы мы будем использовать следующие методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др.

При использовании частично-поискового метода школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

Метод самостоятельной работы. В методической системе определенное место занимают самостоятельные работы, без выполнения которых знания школьников не получают достаточной полноты и прочности. Являясь необходимой частью учебного процесса, самостоятельные работы обеспечивают дополнение, закрепление и развитие знаний и умений, полученных, соответственно, на лекциях и семинарских занятиях. В процессе самостоятельных работ происходит внутренняя переработка теоретического материала и формирование собственных оценочных суждений, необходимых для глубокого освоения и последующего творческого использования предметных знаний. Определенная часть самостоятельных работ связана и с процессом самостоятельного приобретения школьниками новых знаний путем изучения дополнительной литературы, учебно-методических материалов, содержания учебников, выполнения домашних практических заданий. Самостоятельная работа школьников планируется:

в форме специальных заданий по обобщению и классификации

изученного ранее материала;

в виде решения социальных проблем (например, предлагается выявить недостатки глобальной сети Интернет).

При организации учебной деятельности учащихся можно сочетать различные методы. При выборе и сочетании методов обучения учителю информатики необходимо руководствоваться соответствием методов целям и задачам обучения и каждого конкретного урока, содержанию изучаемого материала, возрастным особенностям школьников, возможностям учителя и условиям, в которых протекает процесс обучения. При этом целесообразно учитывать и особенности самих методов.

Знания сравнительных возможностей методов являются важным условием их оптимального сочетания и эффективности современного урока.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...

Чем отличается народная педагогика от научной
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К.Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru