На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это был констатирующий эксперимент, целью которого являлось изучение влияния строительно-конструктивной игры на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей из двух групп - контрольной и экспериментальной. (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
имя ребенка |
возраст |
имя ребенка |
возраст |
Даша Я. |
6 лет 4 мес. |
Настя Д. |
6 лет 8 мес. |
Алена Д. |
6 лет 6 мес. |
Антон С. |
6 лет 4 мес. |
Таня М. |
6 лет 8 мес. |
Миша А. |
6 лет 3 мес. |
Саша Д. |
6 лет 3 мес. |
Катя К. |
6 лет 2 мес. |
Оксана Л. |
6 лет 2 мес. |
Саша Т. |
6 лет 8 мес. |
Андрей Г. |
6 лет 7 мес. |
Маша К. |
6 лет 3 мес. |
Андрей И. |
6 лет 3 мес. |
Миша П. |
6 лет 7 мес. |
Сергей Л. |
6 лет 8 мес. |
Семен С. |
6 лет 4 мес. |
Настя Ф. |
6 лет 5 мес. |
Настя К. |
6 лет 3 мес. |
Марина П. |
6 лет 7 мес. |
Лена С. |
6 лет 7 мес. |
Из таблицы видно, что возраст детей приблизительно одинаковый. Эксперимент проводился в обеих группах в свободное от занятий время.
Было выделено четыре методики для выявления уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
1. - Беседа.
Цель: выявить уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Материал: Иллюстрации с простым, доступным сюжетом, чтение художественной литературы, экскурсии.
Информация о ообразовании:
Анализ результатов
коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением
слуха
На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер). Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7. Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольно ...
Нетрадиционные воспитательные
технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Дети и подростки с ограниченными возможностями в настоящее время являются реальными субъектами педагогического процесса не только в специальных, но и в общеобразовательных массовых школах. Наряду с обучением важная роль в коррекции, компенсации и минимизации имеющихся дефектов должна принадлежать в ...
Особенностиформирования математических понятий
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...