Задачи: Сформировать у детей понятие о том, что всякий труд почетен и необходим, что человек красив своим трудом.
2. - Наблюдение.
Цель: выявить умения и отношения детей старшего дошкольного возраста к хозяйственно-бытовому труду.
Материал: Иллюстрации с изображением процессов хозяйственно-бытовой деятельности, наблюдение за трудом дворника, экскурсия на пищеблок.
Задачи: сформировать у детей положительное отношение к труду взрослых.
3. - Анкетирование.
Цель: выявить отношение детей старшего дошкольного возраста к поручениям в семье.
Материал: анкетирование родителей и детей.
Задачи: сформировать у детей положительное отношение к выполнению поручений в семье.
4. - Игра.
Цель: выявить сформированность положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством строительно-конструктивной игры.
Материал: предварительная беседа о профессиях, разглядывание иллюстраций, выбор темы для строительно-конструктивной игры.
Задачи: сформировать у детей положительное отношение к труду посредством строительно-конструктивной игры.
Анализ результатов оценивался по трехбалльной шкале.
1 балл - низкий уровень
2 балла - средний уровень.
3 балла - высокий уровень
Результаты оценивания детей по методикам представлены в таблицах.
Таблица 2.2 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми контрольной группы
Имя ребёнка |
Баллы |
Даша Я. |
1 |
Алена Д. |
2 |
Таня М. |
3 |
Саша Д. |
2 |
Оксана Л. |
2 |
Андрей Г. |
1 |
Андрей И. |
1 |
Сергей Л. |
2 |
Настя Ф. |
1 |
Марина П. |
3 |
Результаты, представленные в таблице 2.2, позволяют сделать выводы:
1. высокий уровень показали 2 ребенка;
2. средний уровень - 4 ребенка;
3. низкий уровень - 4 ребенка.
Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты
Таблица 2.3 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми экспериментальной группы
Имя ребёнка |
Баллы |
Настя Д. |
2 |
Антон С. |
2 |
Миша А. |
3 |
Катя К. |
2 |
Саша Т. |
2 |
Маша К. |
3 |
Миша П. |
3 |
Семен С. |
2 |
Настя К. |
1 |
Лена С. |
3 |
Информация о ообразовании:
Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...
Организационные формы обучения учащихся в
учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...
Анализ феномена самооценки
детей в психолого-педагогических исследованиях
Одним из важнейших показателей индивидуально-личностного развития человека, по мнению многих отечественных и зарубежных психологов, является самосознание, центральным компонентом которого выступает самооценка. Она обуславливает направление и характер взаимоотношений индивида с окружающими, его крит ...