Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы

Страница 3

Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации. Именно в этот исторический период началось зарождение того процесса, который в наши дни называют глобализацией. Прогрессивные средства передачи информации в значительной мере способствовали бурному развитию науки и техники.

Четвертая революция (70-е годы XX века) – связана с изобретением персонального компьютера.

Именно эта революция дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, определившим появление нового термина – “информационное общество”.

Впервые термин «информационное общество» предложили в Японии, и определили его как общество, в котором в циркулирует высокая по качеству информация, а так же есть все необходимые средства для хранения, распределения и использования этой информации. Япония первой вступила в информационное общество.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, обработкой и передачей информации.

В качестве критериев развитости информационного общества можно перечислить следующие:

- наличие компьютеров,

- уровень развития компьютерных сетей

- доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Изменение структуры экономики и структуры труда

В информационном обществе деятельность человека будет во многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся информацию. Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности должно обеспечить доступ к достоверным источникам информации, избавить человека от рутинной работы, позволит автоматизировать обработку информации. В результате этого процесса станет производство информационного, а не материального продукта.

Этот процесс должен привести к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект.

Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий:

- создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных;

- появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей;

- выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.

Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой 200 миллионам человек.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...

Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата
Игра- это светлое окно во взрослую жизнь. Игровой подход к физическим занятиям с детьми позволяет добиться наибольших результатов в коррекции опорно- двигательного аппарата. Ведущее место в развитии и познании детей, особенно дошкольников является игра. Сила воздействия игры на всестороннее развити ...

Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru