Пути решения проблемы в системе образования РФ

Статьи по педагогике » Управление системой образования субъекта РФ » Пути решения проблемы в системе образования РФ

Страница 2

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Планируется, что ФЦПРО будет реализована в 2 этапа. В результате выполнения первого этапа (2011 - 2013 годы) будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий.

Результатом реализации мероприятий на втором этапе (2014 - 2015 годы) будут являться массовое внедрение всех утверждённых по итогам выполнения первого этапа ФЦПРО успешных моделей и механизмов, наличие новой инфраструктуры в образовательной среде.

Целью завершившейся в 2010 году Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы являлось обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

В ходе выполнения Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы решались следующие задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования;

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- повышение эффективности управления в системе образования;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

В результате реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы:

- разработаны с участием работодателей федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения по всем уровням образования;

- созданы электронные образовательные ресурсы для профессионального образования (по 34 профессиям начального профессионального образования и по 11 специальностям среднего профессионального образования) и вариативные электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования (по 10 дисциплинам);

- создана материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;

- реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях разного уровня за счёт поставок необходимого оборудования (более 2000 комплектов охранно-пожарного оборудования и средств защиты, более 1200 комплектов систем видеонаблюдения);

- обеспечено ежегодное повышение квалификации порядка 400 тыс. преподавателей на всех уровнях образования;

- обеспечено расширение информационного взаимодействия в рамках сети региональных ресурсных центров и университетов за счёт развития опорной информационной инфраструктуры;

- реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечение ежегодного проведения единого государственного экзамена во всех субъектах Российской Федерации. Проведённые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы мероприятия позволили в 2009 году обеспечить переход единого государственного экзамена в штатный режим;

- реализован комплекс мероприятий, направленных на модернизацию структуры и содержания общего и профессионального образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, совершенствование механизмов финансирования образования, расширение экспорта образовательных услуг, совершенствование механизмов управления образованием;

- обеспечены технологическая поддержка, эксплуатация и развитие сервисов федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Условия планирования обучающих программ по НХТ
О необходимости воспитания самостоятельной, инициативной и творчески активной личности в настоящее время говорят и пишут много. Бесспорно, проблема самоопределения растущей личности является сегодня одной из самых востребованных в педагогической науке и практике. Психолого-педагогический смысл фено ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru