Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов деятельности. Исследования проводились на базе МОУ д /с № 224. Срок проведения эксперимента: 3 месяца. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Дети обследовались в первой половине дня, после основных занятий.

Организуя экспериментальную деятельность, нами был проведенной констатирующий эксперимент, где главной целью стало – определить уровень речевых умений дошкольников. В начале работы нами была проведена речевая диагностика, что позволило выявить наиболее важные направления в работе конкретно с каждым ребенком, а также дифференцированно строить работу по формированию связной речи. Используется при этом метод индивидуальной беседы, метод наблюдения за детьми.

Развитие речи дошкольника, как становление его готовности к обучению в школе, преимущественно, рассматривает три раздела: связную речь, грамматический строй речи, состав активного словаря, поэтому и мы, диагностируя, попытаемся определить уровень развитие именно этих сторон детской речи.

Критериями нашего эксперимента, а именно речевых умений, было следующее: выявить насколько связны, последовательны, логично выстроены рассказы дошкольников. Показатель связности речи - использование языковых средств связи; показатель последовательности - соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; логичность - соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения.

Первый этап диагностики: Для определения уровня речевого умений мы использовали методику «Расскажи по картине».

В результате поведенного исследования нами было определено, что на первом этапе диагностики дошкольники показали низкие результаты, о чем свидетельствуют количество правильных ответов, отраженных в таблице № 1. (см. ниже).

Некоторые дети не считали нужным более полно раскрывать смысл изображенного их ответы были скудными и однообразными.

Таблица №1 Результаты дошкольников по методике «Расскажи, что нарисовано на картинке».

Ф.И. ребенка.

Кол-во персонажей

Простые предлож.

Распр. Предложен.

лексика

согласование

у

1.

Карина Х.

+

2

3

+

+

с

2.

Настя Р.

+

4

0

-

-

н

3.

Артур П.

+

4

0

-

+

н

4.

Паша М.

+

2

0

-

-

н

5.

Аня С.

+

5

0

-

+

с

6.

Таня Р.

+

4

2

-

+

с

7.

Оля Л.

+

3

1

-

+

н

8.

Егор Ф.

-

4

0

-

-

н

9.

Валя Д.

-

4

0

+

+

с

10.

Саша Л.

+

5

1

-

+

с

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...

Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг
Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. представлен в таблице 1.1 Таблица 2.1 – Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. Ранг Название вуза Рейтинг 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 4,708 2 Московский государственный институт международных отношений (университет) ...

Активизация речевого подражания
Ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми — потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому учителю-логопеду необходимо создать условия, в которых у ребенка появилось бы желание произносить (повторят ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru