Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Таким образом, анализ данного исследования позволят сделать вывод о том, что исследуемые дошкольники претерпевают трудности во многом, а именно, значительно беден словарный запас, дети мало используют в речи распространенные предложения, в речи у многих дошкольников отсутствуют слова обстоятельства, определения. Большинству наблюдаемых характерно использование простых форм предложений. При рассказывании прибегают к помощи педагога, что свидетельствует о необходимости более полно обратить процесс развития дошкольника именно в русло развития умения правильно говорить¸ рассказывать.

Процентное соотношение уровней речевых умений.

Таблица № 8 Третий этап диагностики.

Уровень знаний

Процентное соотношение

Высокий

10%

Средний

50%

Низкий

40%

Таким образом, диагностическая работа была проведена в очень простом виде анализе соответствующих рассказов по картинам. Речевые умения детей сформированы недостаточно. Многие дети не умеют связно рассказывать, их рассказ не последовательны, у некоторых дошкольников отсутствует логика построения текса рассказывания. Нами были выявлены основные уровни речевых умений:

Низкий - Ребёнок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в рассказах. При выполнении задания всегда требует помощи взрослого; повторяет рассказы других детей. Ребёнок затрудняется в составлении рассказов по картине. Не пользуется планом, предложенным воспитателем. Содержание рассказов не последовательно и не логично, так как нарушена структура повествования.

Средний - Ребёнок в рассказах допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников, чаще всего при выполнении задания пользуется планом, предложенным воспитателем. Иногда допускает ошибки в структуре повествования, но может их исправить после уточняющих вопросов педагога.

Высокий - Ребёнок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду заданий. Ребёнок строит рассказ в соответствии с пунктами плана. Рассказ логичен, последователен, интересен по содержанию. Анализируя представленные результаты исследований, мы выявили, что среди детей диагностируемой группы, состав которой 10 человек, по разделу связная речь: высокоуровневых 1 ребенок, среднеуровневых 3 человека, низкоуровневых 6 человек. Раздел грамматический строй речи: высокоуровневых нет детей, среднеуровневых 8 человек; низких – 2. Раздел словарь: высокий уровень 1 ребенок, среднеуровневых 8 человек; низкий уровень – 1 ребенок. Итак, больше всего низкоуровневых по разделу связная речь, а значит не все дети умеют везти связный рассказ.

По итогам эксперимента, мы решили провести систему работы, которая помогла бы формированию у детей связной речи, а также способности рассказывать, где основным методом будет выступать моделирование. Что плодотворно повлияет на речевое развитие дошкольника, а также станет стимульным материалом для активизации познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения
Одним из важных аспектов является охрана интеллектуальной собственности. Правовая охрана программ для компьютера и баз данных впервые в полном объеме введена в Российской Федерации Законом РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных”, который вступил в силу в 19 ...

Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...

Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru