Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

7 низких, 1 высокий, 2 средних.

В ходе проведения данного исследования, заметно прослеживалось тревожность детей, дошкольники переживали ошибиться в расстановке сюжетных картин, когда понимали что рассказывали не правильно, пытались доказать свою правоту, говоря, а я думаю, что было именно так.

Результаты анализа показателей, еще раз нас убеждают, что дети не только не достаточно правильно рассказывают, но и их речь отмечается недостатком словарного запаса, ошибками в построении предложений, нарушен лексический оборот, отсутствует самостоятельность в принятии решении, а, следовательно, внутренняя речь также несовершенная, дети с трудом могут предположить возможный план действий. (см. таблицу № 4).

Таблица № 4 Второй этап диагностики.

Уровень знаний

Процентное соотношение

Высокий

10%

Средний

20%

Низкий

70%

Третий этап констатирующего эксперимента: Диагностирование словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи. Подготовка исследования. За день до проведения исследования детям читают сказку «Три поросенка» без показа иллюстраций. Результаты проведения представлены в таблице № 5,6,7 см. ниже. Словарный состав речи.

Таблица № 5

Ф.И. ребенка

Состав речи

существительные

глаголы

прилагательные

Нареч.

Местоим.

Междом.

Собст.

Нариц.

1.

КаринаХ.

+

+

+

-

-

+

-

2.

Настя Р.

+

-

+

-

-

-

-

3.

Артур П.

+

+

+

-

+

+

-

4.

Паша М.

+

-

-

-

-

+

-

5.

Аня С.

+

-

-

-

-

-

+

6.

Таня Р.

+

+

-

-

-

+

-

7.

Оля Л.

-

+

+

-

-

-

+

8.

Егор Ф.

-

+

+

-

+

+

+

9.

Валя Д.

-

+

+

+

+

+

-

10.

Саша Л.

+

+

+

+

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Воспитание в странах Западной Европы в эпоху возрождения
Эпохе Возрождения (XIV – XVI) человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Витторино да Фельтре (1378 – 1446) – видный педагогический деятель своего времени. Новогуманистический образец воспитания зародился в недрах отдельных школ. В школе в Ман ...

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выде ...

Скаутский Метод в действии
Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии. Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: 1. Воспитательные цели В ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru