Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

7 низких, 1 высокий, 2 средних.

В ходе проведения данного исследования, заметно прослеживалось тревожность детей, дошкольники переживали ошибиться в расстановке сюжетных картин, когда понимали что рассказывали не правильно, пытались доказать свою правоту, говоря, а я думаю, что было именно так.

Результаты анализа показателей, еще раз нас убеждают, что дети не только не достаточно правильно рассказывают, но и их речь отмечается недостатком словарного запаса, ошибками в построении предложений, нарушен лексический оборот, отсутствует самостоятельность в принятии решении, а, следовательно, внутренняя речь также несовершенная, дети с трудом могут предположить возможный план действий. (см. таблицу № 4).

Таблица № 4 Второй этап диагностики.

Уровень знаний

Процентное соотношение

Высокий

10%

Средний

20%

Низкий

70%

Третий этап констатирующего эксперимента: Диагностирование словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи. Подготовка исследования. За день до проведения исследования детям читают сказку «Три поросенка» без показа иллюстраций. Результаты проведения представлены в таблице № 5,6,7 см. ниже. Словарный состав речи.

Таблица № 5

Ф.И. ребенка

Состав речи

существительные

глаголы

прилагательные

Нареч.

Местоим.

Междом.

Собст.

Нариц.

1.

КаринаХ.

+

+

+

-

-

+

-

2.

Настя Р.

+

-

+

-

-

-

-

3.

Артур П.

+

+

+

-

+

+

-

4.

Паша М.

+

-

-

-

-

+

-

5.

Аня С.

+

-

-

-

-

-

+

6.

Таня Р.

+

+

-

-

-

+

-

7.

Оля Л.

-

+

+

-

-

-

+

8.

Егор Ф.

-

+

+

-

+

+

+

9.

Валя Д.

-

+

+

+

+

+

-

10.

Саша Л.

+

+

+

+

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах
Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет в ...

Понятие о психологическом климате
Психологический климат – объективно существующее явление. Он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, это социально-психологическая атмосфера общества в целом. Второй фактор – микросоциальные условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географи ...

Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности
При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы в начальной школе, представляется возможным сформулировать ряд общих принципов, которыми необходимо руководствоваться взрослым: - строгая индивидуализация двигательной активности детей при планировании игровых оздоровительно – корре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru