Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Страница 1

Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную социально-психологическую автономию, отличает данную группу от остальных. Малые группы м.б. разными по количественному составу: от 2-3 до 30-40 ч-к; различными по структуре отношений, существующих м/у их членами; неодинаковыми по индивидуальному составу, характеру ценностей, норм и правил, к -х придерживаются их члены, межличностным отношениям, целям и содержанию дея-ти. Условными или номинальными наз-ся группы, к-ые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. В противоположность им выделяют реальные группы. Естественные – группы, к-ые сложились сами по себе. Бывают формальными и неформальными (официальные и неофициальные). Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций. Все естественные группы можно разделить на слаборазвитые и высокоразвитые.

Малые группы м.б. референтными и нереферентными. Референтная – это любая реальная или условная (номинальная) группа, в к-ой ч-к добровольно себя причисляет или членом к-ой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит д. себя образцы для подражания. М. существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов к-ых ч-к осуждает, отвергает.

Процесс развития лич-ти и кол-ва неразрывно связаны. Развитие лич-ти зависит от развития кол-ва, структуры межлич-х отношений в нем. С др-й стороны, активность воспитанников, уровень их физ-кого и умст-го развития, их возможности и способности обуславливают воспитательную силу и воздействие кол-ва. Развитие твор-ой индивидуальности детей и подростков связано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри кол-ва. Чем самостоятельней уч-ся в кол-ой дея-ти, тем выше его статус в кол-ве, тем выше его влияние оказываемое на кол-в.

Пед-ка рассматривает вопросы создания кол-ва и использование его возможностей д. всестороннего развития лич-ти, как инструмента д. целенаправленного влияния на лич-ть не непосредственно, а опосредованно через коллектив. Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун (С.Т. Шацкий), весомый вклад в разработку теории и практики кол-ва внес А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. В настоящее время исследуются такие вопросы ценностной теории кол-ва, как массовое, групповое и индивидуальное в кол-ве, проблема коллективного целеполагания, тенденции развития кол-ва как субъекта воспитания и т.д.

Кол-в – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная дея-ть, организуемая д. их достижения. Каждый кол-в имеет свои органы управления и яв-ся частью более общего кол-ва. Только высоко развитый кол-в успешно выполняет свои соц-ые функции: яв-ся естественной формой социальной жизнедея-ти членов об-ва и главным воспитателем лич-ти.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru