Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Страница 1

Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную социально-психологическую автономию, отличает данную группу от остальных. Малые группы м.б. разными по количественному составу: от 2-3 до 30-40 ч-к; различными по структуре отношений, существующих м/у их членами; неодинаковыми по индивидуальному составу, характеру ценностей, норм и правил, к -х придерживаются их члены, межличностным отношениям, целям и содержанию дея-ти. Условными или номинальными наз-ся группы, к-ые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. В противоположность им выделяют реальные группы. Естественные – группы, к-ые сложились сами по себе. Бывают формальными и неформальными (официальные и неофициальные). Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций. Все естественные группы можно разделить на слаборазвитые и высокоразвитые.

Малые группы м.б. референтными и нереферентными. Референтная – это любая реальная или условная (номинальная) группа, в к-ой ч-к добровольно себя причисляет или членом к-ой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит д. себя образцы для подражания. М. существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов к-ых ч-к осуждает, отвергает.

Процесс развития лич-ти и кол-ва неразрывно связаны. Развитие лич-ти зависит от развития кол-ва, структуры межлич-х отношений в нем. С др-й стороны, активность воспитанников, уровень их физ-кого и умст-го развития, их возможности и способности обуславливают воспитательную силу и воздействие кол-ва. Развитие твор-ой индивидуальности детей и подростков связано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри кол-ва. Чем самостоятельней уч-ся в кол-ой дея-ти, тем выше его статус в кол-ве, тем выше его влияние оказываемое на кол-в.

Пед-ка рассматривает вопросы создания кол-ва и использование его возможностей д. всестороннего развития лич-ти, как инструмента д. целенаправленного влияния на лич-ть не непосредственно, а опосредованно через коллектив. Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун (С.Т. Шацкий), весомый вклад в разработку теории и практики кол-ва внес А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. В настоящее время исследуются такие вопросы ценностной теории кол-ва, как массовое, групповое и индивидуальное в кол-ве, проблема коллективного целеполагания, тенденции развития кол-ва как субъекта воспитания и т.д.

Кол-в – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная дея-ть, организуемая д. их достижения. Каждый кол-в имеет свои органы управления и яв-ся частью более общего кол-ва. Только высоко развитый кол-в успешно выполняет свои соц-ые функции: яв-ся естественной формой социальной жизнедея-ти членов об-ва и главным воспитателем лич-ти.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях
Многие исследователи, ученые, педагоги-практики в контексте гуманистической педагогики в настоящее время ориентируются на идеи поддержки и сопровождения. Термин "педагогическая поддержка" используется широко и многозначно. Исследователь В.П. Бедерханова отмечает, что данный термин, в перв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru