Характерная особенность личности старшеклассника – рост его самосознания. Ч-к становиться зрелым тогда, когда берет ответственность за себя и за др-х. Юношеский возраст – это период когда формируется образ «Я». Внешность – важная сторона жизни. Подростки, проводящие много часов перед зеркалом делают это не из самодовольства, а из чувства тревоги. От юношеской тревожности м. возникнуть: застенчивость, замкнутость, пониженное самоуважение, неверие в свои силы и т.д. внешность непосредственно связана с нравственным образованием лич-ти. Педагог должен по возможности внедрять в сознание юношей нравственные эталоны, делая это умно, неназойливо. Повышенный интерес к себе обнаруживается в появлении интимных дневников, в «примерке» к себе образов художественной лит-ры, в растущем интересе к внутреннему миру др-х людей. Образы собственного «Я» сложны и неоднозначны. Здесь и реальное «Я» (как вижу себя в данный момент), и динамическое «Я» (каким я стараюсь быть), и идеальное «Я» (каким я должен стать), и фантастическое «Я» (каким я хотел бы быть, если бы это было возможно), и целый ряд др-х представляемых «Я». Рефлексия, повышенный интерес к себе типичны для ранней юности. Познание мира и себя в нем – важный момент становления лич-ти. открытие себя как неповторимой индивидуальности неразрывно связано с открытием социального мира, в к-ом предстоит жить. Потребность в самоанализе – признак развития лич-ти. Этот самоаналез часто бывает иллюзорным, сама потребность в нем – признак развития лич-ти, предпосылка целенаправленного вос-ия самого себя. В юности закладывается важная черта личности самоуважение. Самоуважение отражает, насколько ч-к принимает себя таким, каков он есть. Педагог должен оказывать эмоциональную поддержку подросткам, помогать разбираться в своих переживаниях, дать им «выговориться». На основе самоуважения строится отношение к др-м. от степени самоуважения зависят жизненные планы юношей и девушек. Интерес к собственной лич-и становится движущей пристального внимания к др-м людям. Признание себя через др-х становиться составной частью самопознания, толчком к самовоспитанию. Разные типы семей по-разному влияют на формирование лич-ти ребенка. Семья, семейные условия во многом определяют жизненный путь ребенка, его социализацию. С возрастом происходит серьезная перестройка взаимоотношений с родителями. Мир, в к-ом живут родители и дети, одинаков. Но он по-разному воспринимается ими. Поэтому конфликты родителей с детьми – довольно частое явление. С возрастом неуклонно усиливается потребность в общении со сверстниками. В юношеском возрасте очень велика потребность в свободном общении. Это также период роста соц-ой активности. решение социально-нравственных проблем чаще всего группируется вокруг вопроса о смысле жизни, на к-го нет готового ответа. Способность трудиться ради будущего, не ожидая немедленной награды, - один из показателей морально-психологической зрелости лич-ти. Юности свойственна стремительность и напряженность. Этот порыв выражается в романтическом стремлении к чему-то большому, значительному, в ожидание в будущем великого и грандиозного.
Информация о ообразовании:
Роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего
школьного возраста. Значение сотрудничества семьи и школы в формирование
патриотизма у детей младшего школьного возраста
Родители учащихся, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, на сборе, на утреннике, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по класс ...
Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...
Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые
поручения
Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений». В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна. Цель исследования: обо ...