Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Страница 5

Обучаемость – это совокупность интеллектуальных св-в ч-а, от к-х при наличие и относительном равенстве др-х необходимых условий (исходный минимум знаний, «+» отношение к учению) зависит продуктивность УД.

Псих-ие причины неуспеваемости шк-ов:1.Особенности умственной дея-ти, хар-ся уровнем умственного развития и степенью обучаемости. 2.Направленность лич-ти, вкл-я мотивацию и отношение к учению. М. выделить 4-е основные сочетания этих св-в: 1.высокий уровень развития интеллекта (высокая обучаемость и «+» направленность); 2. низкая обучаемость и «+» направленность лич-ти. 3. высокая обучаемость и «–» направленность лич-ти; низкая обучаемость и «–» направленность лич-ти.

Группы неуспевающих: 1. пед-ки запушенные, 2. умственно отсталые, 3.ослабленные. Виды неуспеваемости: - устойчивая по всем предметам, - устойчивая по одному предмету, - эпизодическая.

Для обучения детей с ЗПР сущ-ют спец-ые школы 7 вида – кол-во детей в классе не более 12 ч-к, сохраняется возможность перехода в общеобразовательную школу по мере коррекции отклонений в развитии, устранение пробелов. Школа 8 вида – образование для детей с интеллектуальным недоразвитием, обучение носит трудовую направленность, д. каждого ребенка опр-ся образовательный маршрут в зависимости от психофизиологических возможностей.

Под пед-ой запущенностью понимается такое состояние личности, к-ое яв-ся следствием недостатков или неправильной постановки учебно-воспитательной работы.

В основе пед-ой запущенности лежат три ряда обуславливающих ее факторов:

1.Пробелы в научно-практических и социально-этических знаниях, наличие искаженных понятий и отрицательного жизненного опыта.

2. недостатки, отступления от нормы или дефекты в развитии черт лич-ти.

3. недостатки или отступления от нормы во взаимоотношениях личности с окружающими.

Пед-ая запущенность м. наблюдаться в любом возрасте ребенка, и в каждом она имеет свои особенности. Наиболее ярко возрастная специфика пед-ой запущенности прояв-ся у подростков. В сочетании с некоторыми особенностями этого периода, пед-ая запущенность обуславливает возникновение пед-ой трудности подростков, наиболее частой и наиболее распространенной.

3 признака, содержащих содержание понятия «трудные дети»: 1.наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. 2.такие дети и подростки, нарушение поведения к-ых затруднительно исправить, корректировать. В этой связи следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети яв-ся пед-ки запущенными. Но не все пед-ки запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию. 3.особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников.

Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников определяются: конфликтными отношениями в семье, просчетами воспитательной системы школы, изоляцией от товарищей в силу каких-то причин, социальной дезадаптацией вообще, стремление утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Н.Д. Левитов писал, что основными причинами возникновения у школьников поведенческих проблем яв-ся: - фактическая безнадзорность ребенка в семье и воздействие на него отрицательных примеров; - отсутствие в семье единой твердой линии воспитания, то, что обычно порождает слабохарактерность; - избалованность ребенка в семье; - недостаточная требовательность к нему; - применение физических наказаний; - отсутствие твердого режима дня в семье, вызывающее беспорядочность, рассеянность, неаккуратность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Идеи педагогики развития в истории образования
На сегодняшний день исследование представленности идей педагогики развития в истории образования очень актуально. В. В. Давыдов еще в 1996 г. подчеркивал значимость исследований по истории образования: “… если мы в ближайшее время получим значимые труды по истории образования, то мы сможем приступи ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru