Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Страница 3

Школьник также включается в значимый процесс усвоения социального опыта – складывающихся в школе межлич-х отношений с учениками и учителем. У первоклассников в период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило отступает на второй план перед обилием новых впечатлений. Контакт м/у собой дети осуществляют посредством педагога. В начале школьного обучения, пока еще у детей не сложились собственные отношения и оценки как себя, так и одноклассников, они безоговорочно принимают и усваивают оценки учителя, являющегося для детей высшим авторитетом. Изолированных детей не любят сами педагоги. Учителя вольно или невольно могут сами способствовать изоляции ребенка в классе (систематические замечания, отрицательные оценки и замечания). Негативное влияние на положение ученика может оказать и неумеренное захваливание кого-то из детей, противопоставление ребенка всему классу в пример. Но педагог в силу своей значимости может сыграть и решающую роль и в обратной ситуации, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы. Линия поведения учителя в каждом конкретном случае должна троиться индивидуально.

Отрочество – этап нах-ся м/у детством и ранней юностью. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Основная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. У разных подростков эти изменения происходят в разное время: некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые отстают. Подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых. Ярко выражены стремления противопоставить себя взрослым, отстаивать собственную независимость и права, так и ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, важность их одобрения и оценок. Ведущая дея-ть – общение со сверстниками.

Центральное личностное новообразование это периода – становление нового уровня самосознания, Я - концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с др-ми людьми м свое отличие – уникальность и неповторимость. Повышение значимости системы представлений о себе, формирование сложной системы самооценок, на основании первых попыток самоанализа, сравнение себя с др-ми.

Подростковый кризис: кризис независимость – строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, «-» отношение к их требованиям, протест-бунт, ревность - «Я уже не ребенок»; кризис зависимости – чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения – «Я ребенок и хочу оставаться им».

Учащиеся восприимчивы к такому стилю руководства со стороны взрослого, когда он проявляет инициативу, задает некоторые общие рамки их дея-ти, но при этом позволяет им самим принимать решения, не устанавливает пошагового контроля. Школьники открыты по отношению ко взрослым, в основном доверяют им и, несмотря на все более усиливающееся значение общения со сверстниками, продолжают в основном ориентироваться на взрослых, на их нормы и ценности. Они готовы принять предлагаемые взрослыми формы утверждения своей взрослости и самостоятельности. То новое, ч возникает в этот период, - требование равенства прав со взрослыми – охотно обсуждается с теми взрослыми, к-ым подростки доверяют, и м. осщ-ся в тесном сотрудничестве со взрослыми, от к-х подростки ждут и предоставления этих прав. И подтверждения своего права владеть ими. Все это становиться основой плодотворного взаимодействия пед-га и уч-ся на этом этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Развитие понимания речи у неговорящих детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
Вспомним: в самом раннем возрасте ребенок откликается на выразительные речевые интонации в потешках, прибаутках, на звучание музыки то успокаиваясь и притихая, то ожив­ляясь и радуясь в зависимости от характера музыки. Он также охотно включается в пение, следуя примеру взрослого. Из первых его рече ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru